Приграничные регионы Лаппеенранта, Иматра и Выборг вновь подняли вопрос о строительстве новой дороги до границы с Финляндией. Главы городов направили письма президентам России и Финляндии с просьбой профинансировать строительство необходимой трассы.
Письмо в Кремль за подписью главы администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области Александра Лысова с предложением рассмотреть строительство новой дороги от Выборга в сторону Лаппеенранты, до Брусничного, было отправлено в марте 2013 года, рассказал корреспонденту «Фонтанки.fi» Дмитрий Романенко, глава комитета дорожного хозяйства, транспорта, связи и капитального строительства администрации МО "Выборгский район".
Ранее, 19 ноября 2012 года, мэр г. Лаппеенранты Киммо Ярва и глава г. Иматры Пертти Линтунен отправили президенту Финляндии Саули Ниинисте письмо с прогнозом увеличения транспортного и пассажирского потока со стороны России к 2025 году до 20 миллионов человек, сообщила корреспонденту «Фонтанки.fi» руководитель отдела маркетинга администрации Лаппеенранты Мирка Рахман.
Как отметил Дмитрий Романенко, дорога от Выборга до МАПП «Брусничное» (трасса А-127) вдоль Сайменского канала была построена в середине XX века для обслуживания Сайменского канала (об этом в интервью «Фонтанке.fi» рассказал заместитель руководителя СЗТУ Росграницы Владимир Панов). Предназначенная для технических работ извилистая двухполосная трасса с трудом выдерживает огромный пассажиро- и грузопоток, следующий в Финляндию и из Финляндии через Брусничное.
В письме Владимиру Путину региональные власти просят средства на строительство новой дороги, которая пройдет по другому маршруту. Если из федерального бюджета будут выделены средства, то, по предварительным данным, новая четырехполосная трасса должна быть построена через 5–7 лет.
Как отметила Мирка Рахман, регионы предлагают создать совместную российско-финскую рабочую группу для разработки генерального дорожного плана для приграничных территорий. «Важно также обеспечить бесперебойный и равномерный трафик в рамках управления транспортными потоками, - заключила Рахман. - Желательно, чтобы трасса была расположена ниже Сайменского канала», - сообщила Мирка Рахман, отметив, что Российская Федерация будет следить за участком до Брусничного, а Финляндия за участком «Нуйиямаа — Лаппеенранта».
Справка. МАПП «Брусничное» - со стороны России, КПП «Нуйямаа» - Финляндии. «Брусничное» - один из трех пунктов пропуска на границе с Финляндией, который был построен в 2001 году. До этого пункт пропуска располагался в 25 км южнее границы и в 0,5 км южнее южной оконечности зоны Сайменского канала, в посёлке Брусничное, ныне включённого в городскую черту Выборга.
По данным Пограничной службы Финляндии, российско-финскую границу в 2012 году пересекли 12 млн человек. 80% трафика пришлось на пункты пропуска Ваалимаа, Вайниккала, Нуйямаа и Иматра. Через эти погранпункты границу пересекли около 10 млн человек, что почти на миллион больше, чем в 2011 году. Наиболее оживленным МАПП по-прежнему остается Ваалимаа (Торфяновка).
Стоит отметить, другой погранпункт, «Торфяновку», должны отремонтировать в 2013–2014 годах, на эти цели из бюджета выделено 500 млн рублей.