Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Подходы к Бронке углубят реставраторы

Подходы к Бронке углубят реставраторы

482

ФГУП «Росморпорт» определило, кто пророет первую очередь подходного канала к порту Бронка в Ломоносове. Контракт стоимостью 10,8 млрд рублей выполнит петербургская компания «Балтстрой», известная на рынке исторической реконструкции. Застройщик, реставрировавший Грановитую палату Кремля, Морской собор имени Николая Чудотворца и БДТ имени Товстоногова, обещает закончить работы за 3,5 года и уже приступил к поиску субподрядчиков.

ФГУП «Росморпорт» подвел итоги конкурса на строительство подходного канала к перегрузочному комплексу Бронка. 11 марта на сайте организации был опубликован протокол оценки и сопоставления заявок участников. Победителем признана петербургская компания ЗАО «Балтстрой». В течение 10 дней с ней заключат государственный контракт. Единственный конкурент – ФГУП «АТЭКС» ФСО России, предлагавший вырыть подходы к Бронке за 11,1 млрд, – уступил «Балтстрою» по критериям «цена» и «качество работ». «Росморпорт» также счел, что «АТЭКС» предоставил недостаточно детализированные графики будущего строительства.

До финала конкурса, стартовавшего в декабре 2012 года, заметим, дошла только половина претендентов на дорогостоящий заказ. Изначально заявки на участие в тендере подало 4 фирмы, среди них специализирующееся на промышленном строительстве ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» («ИИС») и ООО «Стройновация», входящее в группу компаний «Сумма» бизнесмена Зиявудина Магомедова. Оба предприятия имели опыт создания портовой инфраструктуры, но 7 февраля стало известно, что к процедуре они не допущены. «ИИС» не предоставило денежного обеспечения заявки, «Стройновация» не прошила поданные документы в единый том. В итоге «дочка» «Суммы» даже обратилась в Федеральную антимонопольную службу, но жалоба не была удовлетворена.

ЗАО «Балтстрой» известно на рынке, прежде всего, как компания, специализирующаяся на реставрации. В портфолио структуры – восстановление интерьеров Большого Кремлевского дворца, Грановитой палаты Кремля, московской консерватории. «Балтстрой» также участвовал в реставрации Академии русского балета им. Вагановой, Великокняжеской усыпальницы Петропавловского собора, БДТ им. Товстоногова, Морского собора в Кронштадте. По данным информационной системы «СПАРК», среди последних госконтрактов, заключенных предприятием, разработка архитектурно-художественного освещения здания на Новом Арбате, 21, где расположено управление ЗАГС Москвы, и ремонт Драматического театра им. Пушкина в Пскове.

Источники «Фонтанки», близкие к руководству «Балтстроя», впрочем, заявили, что называть деятельность компании исключительно реставрационной неверно. «Уже два года мы являемся генподрядчиком строительства порта Бронка, – отметили здесь, – но пока выполняли только работы по строительству причалов и образованию территории, связанные с освоением частных инвестиций в проект. Теперь же предстоит взаимодействовать с государственным заказчиком, и мы уверены, что с этим справимся».

В «Балтстрое» не скрывают, что будут привлекать для исполнения контракта субподрядчиков. Договоры с ними могут быть заключены до конца марта. Объем и стоимость работ, которые отдадут «на сторону», пока не разглашаются, однако известно, что их будет выполнять одна из «большой четверки» мировых дноуглубительных компаний.

«Мы ведем переговоры с бельгийской структурой “Ян де Нул Н.В.”, занимающейся дноуглублением для порта Сабетта, компанией Dredging International, выполняющей аналогичные работы в Усть-Луге, – перечисляют в «Балтстрое». – Возможно участие в проекте голландского предприятия Boskalis BV, обслуживавшего строительство петербургского КЗС, и компании Van Nord, участвовавшей в строительстве «Морского фасада».

К подготовительным работам «Балтстрой» планирует приступить в мае. Дно Финского залива обследуют водолазы, затем очистят от взрывоопасных объектов и демонтируют 1,5 тысячи метров находящегося под водой телефонного кабеля. Общий срок строительства обозначен подрядчиком в 3,5 года – это минимальный отрезок времени, рекомендованный «Росморпортом». Таким образом, уже в 2016 году комплекс сможет принять первые грузы.

Напомним, ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на строительство первой очереди подходного канала к перегрузочному комплексу Бронка под Ломоносовом 29 декабря 2012 года. Максимальная стоимость работ была определена в 11,4 миллиарда рублей. Строительство включает в себя создание подходного канала глубиной -11,2 м, длиной 6,42 км и шириной 150 м. В ходе дноуглубления предстоит поднять более 18 миллионов кубометров грунта. Часть будет использована для образования территории порта, другую вывезут за 18 км от участка, на отвал рядом с Толбухиным маяком, расположенным западнее Кронштадта.

Федор Тетерников, «Фонтанка.ру»

Создание многофункционального перегрузочного комплекса в Бронке было одобрено в 2008 году как составная часть концепции Большого порта Санкт-Петербург. Планируется, что к 2026 году в район Ломоносова перейдет больше половины грузов, проходящих через порт. Соинвесторами проекта выступают ООО «Феникс» и государство. Частная структура готова потратить более 43 млрд рублей на создание береговой инфраструктуры, тогда как федеральный бюджет обязался обеспечить дноуглубительные работы и устройство подходного канала к терминалу. Изначально на эти цели планировалось выделить 15,2 млрд рублей, позже сумма госвложений достигла 15,7. В декабре 2012 года правительство России включило эти затраты в целевую программу «Развитие транспортной системы» на 2010-2015 годы.



Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносова. Порт будет включать в себя три специализированных участка: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность первой очереди ММПК Бронка позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо-грузов. Ввод в эксплуатацию второй очереди увеличит мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Rо-Rо-грузов в год.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях