Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Михаил Глущенко снова получил 8 лет

Михаил Глущенко снова получил 8 лет

2 007
Источник:

Экс-депутат Государственной думы России Михаил Глущенко повторно признан виновным в вымогательстве 10 миллионов долларов у членов семьи известного петербургского предпринимателя Сергея Шевченко. И опять приговор - 8 лет колонии строгого режима. С учетом проведенного под арестом ему осталось провести в местах лишения свободы около 4 лет. Если, конечно, приговор вновь не будет отменён вышестоящей инстанцией. И если правоохранительные органы не продлят Глущенко содержание под стражей в связи с другими обвинениями.

Куйбышевский районный суд Петербурга во второй раз признал бывшего депутата Государственной думы России Михаила Глущенко виновным в вымогательстве 10 миллионов долларов у членов семьи известного петербургского предпринимателя Сергея Шевченко. Глущенко приговорён к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Завершающая часть этого судебного процесса проходила в актовом зале тюремной больницы имени Гааза.

Тот же приговор

Приговор, который вынес судья Куйбышевского районного суда Евгений Дидык, оказался таким же, как и предыдущий, который около года назад вынес его коллега судья Андрей Дондик. Михаил Глущенко проведет в колонии строгого режима 8 лет. Однако, учитывая отсиженные почти 4 года – бывший депутат Государственной думы находится под стражей с июня 2009 года, – ему осталось провести в местах лишения свободы около 4 лет. Если, конечно, сегодняшний приговор вновь не будет отменён вышестоящей инстанцией. И если правоохранительные органы не продлят господину Глущенко содержание под стражей в связи с другими обвинениями.

На данный момент бывший депутат является обвиняемым в рамках ещё одного уголовного дела – возбуждённого по факту тройного убийства на Кипре в 2009 году, где одним из убитых оказался другой бывший депутат Государственной думы - Вячеслав Шевченко, родной брат Сергея, который проходит по сегодняшнему делу потерпевшим. Более того, у правоохранительных органов наверняка появится желание поговорить с Михаилом Глущенко по поводу убийств депутата Государственной думы Галины Старовойтовой, нефтяного магната Павла Капыша и некоторых других резонансных преступлений прошлого.

Борьба за процесс

Последние полгода этот процесс свёлся к борьбе за сам процесс.

Плохое самочувствие Михаила Глущенко стабильно не позволяло завершить судебное заседание. Сначала это происходило в здании Куйбышевского районного суда, куда вип-подсудимого этапировали из следственного изолятора. В самом изоляторе врачи констатировали его нормальное самочувствие, но при попадании в здание суда Михаил Глущенко жаловался на резкое ухудшение. Судья Евгений Дидык вызывал скорую, врачи которой констатировали «убойное» давление, после чего слушание дела откладывалось.

Судья Дидык по ходатайству прокурора перенёс слушание дела в следственный изолятор, где медики фиксировали хорошее самочувствие Михаила Глущенко. Логика понятна: подсудимому становится плохо по прибытии в здание суда - значит, лучше, если суд приедет к нему. Не тут-то было. Михаилу Глущенко становилось плохо сразу после того, как его приводили в актовый зал (бывшая ленинская комната) изолятора, где заседал суд. Тюремные медики разводили руками: мол, при таком давлении человек участвовать в судебном процессе не может.

Заговорили о симуляции

В конце прошлого года представляющий в этом деле интересы потерпевшего (известного петербургского бизнесмена Сергея Шевченко) адвокат Олег Лебедев фактически открыто обвинил подсудимого в симуляции. Он так и заявил «Фонтанке» со ссылкой на мнение Шевченко. В связи с этим адвокат обратил внимание: врачебная комиссия отказалась присвоить Михаилу Глущенко группу инвалидности.

В суде Олег Лебедев выразился корректнее, но не менее жёстко.

- Видно же, что Глущенко хочет затянуть процесс, - сказал он.

Эти слова приобрели особое, даже зловещее, звучание после того, как умер страдавший от похожих симптомов бывший депутат Законодательного собрания Ленинградской области Андрей Рыбкин. Он умер в том же следственном изоляторе, где в то время проходил суд над Глущенко. Судебные заседания снова прервались, а Михаила Глущенко перевели в тюремную больницу имени Гааза, где в 2013 году продолжил судебное следствие Куйбышевский суд. Там ситуация повторилась: господину Глущенко вроде стало получше, он вполне уверенной походкой приходил в актовый зал больницы, где заседал суд, но там ему снова становилось плохо.

Противостояние между представлявшими интересы Глущенко уже двумя адвокатами - Александром Афанасьевым и Вахтангом Вашакидзе с одной стороны - и Олегом Лебедевым и гособвинителем, помощником прокурора Центрального района Петербурга Ольгой Караниной - с другой свёлся к борьбе за каждое заседание.

Врачи тюремной больницы констатировали высокое давление подсудимого – высокое, но не «убойное», как это было в здании Куйбышевского суда. Поэтому участвовать в судебном процессе Михаилу Глущенко они не запрещали. Александр Афанасьев требовал отложить заседание, адвокат Лебедев требовал продолжить. Судья Евгений Дидык основывался на аргументах врачей: если те не запрещали, он продолжал судебное следствие.

Получалось медленно (минут по 30 - 40 в день), но верно – этот повторный процесс длился больше полугода.

Акции «Ладоги» отпали

Что касается самого процесса – по сути он мало чем отличался от предыдущего. Михаил Глущенко отказывался от дачи показаний, но периодически посылал суду письма, в которых часто упоминал в качестве положительных персонажей православных святых и Сергея Шевченко в качестве отрицательного.

На судебных заседаниях на большинство вопросов Михаил Глущенко реагировал примерно так:

- Да, я всё слышал, но ничего не понял, потому что плохо себя чувствую…

Однако периодически происходящее на судебном заседании вызывало у подсудимого довольно эмоциональную реакцию, по которой можно было сделать вывод, что, как минимум, что-то он прекрасно понимает.

Кроме того, во время данного судебного процесса следователь Главного следственного управления СК РФ по Петербургу вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению бывшей супруги подсудимого Ирины Глущенко. Женщина обвиняла братьев Шевченко в хищении принадлежавших ей акций компании «Ладога». На этом якобы имевшем место событии частично строилась защита Михаила Глущенко на первом процессе. Он заявлял, что действительно требовал от братьев Шевченко деньги, но это было не инкриминируемое ему вымогательство, а требование возврата собственности своей супруги.

Теперь Следственный комитет поставил в данном вопросе точку: с юридической точки зрения заявления Михаила Глущенко и его адвоката Александра Афанасьева о том, будто подсудимый требовал от Шевченко возврата своей собственности, никакого отношения к реальности не имеют.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»

По версии следствия, Михаил Глущенко в период с 1 декабря 2003 года по 29 февраля 2004 года из некоего неустановленного места звонил в офис принадлежавшего братьям Шевченко ЗАО «Норд» и вымогал у них не менее 10 миллионов долларов. Якобы Михаил Глущенко разговаривал по этому поводу с покойным Вячеславом Шевченко. При этом, по мнению следствия, Глущенко угрожал физической расправой не только обоим братьям, но и их ближайшим родственникам. Так как угрозы ни к чему не привели, то далее, опять же по версии следствия (в рамках уже другого уголовного дела), Михаил Глущенко, находясь на Кипре в период с 21 по 24 марта 2004 года, организовал убийство приехавшего туда Вячеслава Шевченко, его друга и партнёра по бизнесу Юрия Зорина, а также переводчицы Валентины Третьяковой. Последние, судя по всему, погибли как свидетели преступления. Убийство произошло 24 марта в доме 21 на улице Кантариастон в деревне Пейя неподалёку от городка Пафос. Впрочем, кровавая часть инкриминируемых Михаилу Глущенко преступлений пока остаётся в стадии предварительного расследования. 1 марта 2012 года Куйбышевский районный суд Петербурга признал Михаила Глущенко виновным в вымогательстве и приговорил к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Санкт-Петербургский городской суд отменил этот приговор и отправил дело на новое рассмотрение в Куйбышевский районный суд.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях