Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество 4G-торможение

4G-торможение

1 177
gizmodo.com
Источник:

Первый петербургский оператор мобильной связи четвертого поколения (4G) – компания Yota – оказался не готовым гарантировать обещанные сверхвысокие скорости передачи. Абоненты жалуются, что из-за перегрузок сети порой вообще не удается выйти в Интернет. Теперь же клиентам предлагают перейти на обслуживание в новую компанию и согласиться с условиями нового договора, в том числе освободить провайдера от любой ответственности за качество услуг связи.

В отличие от других операторов подвижной связи, тарифы Yota определяются в зависимости от запрашиваемой абонентом скорости передачи данных (от 64 Кбит до 20 Мбит/сек). Однако во всех случаях клиентам обещают лишь максимальную скорость, доступную при неких идеальных условиях (или недоступную вообще), тогда как по многочисленным отзывам пользователей на форумах и жалобам в редакцию, заплатившим даже за «максимум» порой не удается войти в Сеть. «На тесте скорость 10 Мбит, но на самом деле 50 Кбит/секунду, – жалуется Станислав. – Картинку загрузить целая проблема. Год пишу всяческие жалобы, звоню – итог один: «С вами свяжутся наши специалисты», и всё. Позвонит какой-то товарищ, извинится за перегрузку базовой станции, но сделать ничего не может». Многочисленные проблемы с выходом в Сеть зафиксировали и сотрудники «Фонтанки».

У природы нет плохой погоды

В самой компании отрицают обоснованность жалоб и сбои. Правда, назвать гарантированную скорость передачи данных отказались. По уверениям пресс-службы, на качество связи влияет «окружающая обстановка», в том числе локальные особенности рельефа и застройки, погода (метеорологические условия) и иные причины. «Все эти обстоятельства не являются перерывами в оказании услуг связи и не подлежат какой-либо компенсации со стороны оператора», – пояснили в Yota.

Многие абоненты связывают создавшиеся проблемы с запуском сети LTE, которая используется и выступающим в качестве виртуального оператора (MVNO) «Мегафоном». Новая сеть и компания «откусили» емкость, прежде доступную всем абонентам Yota. Причем еще один «кусок» предполагалось передать «Ростелекому», с которым еще в сентябре 2011 года было подписано предварительное соглашение, предусматривающее тарификацию в зависимости от реально достигнутых скоростей передачи данных. Однако по завершении измерений Yota уклонилась от контракта, заключить который «Ростелеком» теперь пытается через арбитражный суд (первая инстанция отклонила требования крупнейшего российского оператора).

По мнению руководителя информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, Yota практически перестала развивать сеть. «Присоединение к ней других игроков, кроме «Мегафона», уже маловероятно, а при текущих технических проблемах и вредно», – полагает эксперт.

Обещанному не верить

Февраль преподнес абонентам Yota новый сюрприз – с 1 марта они будут обслуживаться новой компанией – ООО «Йота» (до сих пор договоры заключались с ООО «Скартел»). При этом потребитель должен подтвердить условия обслуживания, в том числе согласиться, что «ему предоставлена полная информация о технических характеристиках сети в отношении ее качества, надежности и ограничений» и ему «не гарантируют оказание услуг связи в каждой конкретной точке нахождения клиента и/или устройства».

Найти сами технические условия, в том числе с помощью пресс-службы, журналисту «Фонтанки» не удалось. Хотя по законодательству они должны включаться в договор, а по действующему техническому стандарту (ГОСТ Р 53632-2009) показателями качества услуг доступа в Интернет являются не только максимальная, но и минимальная скорость передачи данных, время входа в систему, коэффициент успешного входа, задержка и пр.

По мнению сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова, минимальная гарантированная скорость является обязательным условием, без указания которого потребитель лишен возможности сделать выбор. «Получается, что даже при нулевой скорости оператор может считать услугу оказанной? Отсутствие такой информации является прямым нарушением прав потребителя, а потому абоненты, на мой взгляд, вправе обратиться в Роскомнадзор», – полагает правозащитник.

Хотя схожую практику используют все сотовые компании – полноценные технические условия не включены в договоры, предлагаемые клиентам «Билайном», «МТС», TELE2 и т.д. Только в «Мегафоне» заявили, что в штатном режиме работы сети третьего поколения готовы гарантировать абонентам 64 Кбит/сек. «Говорить о минимальной скорости невозможно, так как она зависит от целого ряда параметров: числа пользователей, одновременно выходящих в Интернет, особенностей тарифа, условий радиоприема, расположения пользователей относительно секторов базовой станции, а также от скорости, поддерживаемой абонентским устройством», – поясняют в пресс-службе «МТС».

Кроме того, своеобразный «обман» является своего рода практикой большинства операторов стандарта LTE, в том числе зарубежных. «Модель, обычно используемая европейскими операторами, подразумевает тарифные предложения, не зависящие от используемой технологии. Обычно при этом рекламируется только максимальная скорость, – констатируют в аналитическом агентстве J'son & Partners Consulting. – Только несколько операторов называют в своих маркетинговых предложениях более реалистичные скорости, нежели теоретически достижимые пиковые».

Кроме Роскомнадзора, недовольные абоненты могут обращаться в иные контролирующие органы, в том числе Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу. Ведь отсутствие обязательной информации, в том числе в рекламе, уже само по себе является нарушением закона, влекущего серьезные штрафы.

Антон Одынец, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях