Команда студентов ИТМО получила грант размером в 85 тысяч рублей от благотворительного фонда Владимира Потанина. На эти деньги они помогут обустроить помещения первого в городе Даун-центра.
Центр, напомним, открылся на улице Чехова, 11 – 13 в середине декабря и не раз просил помощи у петербуржцев. Средства требовались на оформление залов, покупку парт, досок, тренажеров.
«Мы узнали об этой проблеме от знакомых и решили помочь, – рассказал «Фонтанке» пятикурсник ИТМО Михаил Кузнецов. – Тем более что как раз в этот момент писали проект для Зимней школы, которая ежегодно организуется для потанинских стипендиатов».
Проект решили назвать «Солнечный дети»: в его рамках 6 студентов ИТМО пообещали обустроить второй этаж центра, где находятся спортивный и художественный залы. «Вместе с волонтерской группой «Капля цвета» мы разработали эскиз росписи комнат. Было решено закупить для центра краски, кисточки, мольберты, пластилин, тренажеры, сухой бассейн, шведскую стенку», – отмечает Кузнецов.
В результате проект ИТМО стал одним из 15, получивших грант на Зимней школе. Всего же на суд экспертов было представлено больше 50 программ. Студенты уже приступили к росписи стен. Закончить ремонт и установить новое оборудование они планируют к началу лета.
Справка:
СПбООИ «Даун-центр» создана в 2003 году для объединения семей, имеющих детей с синдромом Дауна. В настоящее время организация насчитывает более 170 семей, проживающих в Петербурге и имеющих в своем составе людей с синдромом Дауна от 0 до 55 лет. Участники встречаются, сообща решают наболевшие вопросы, обмениваются опытом и информацией, отмечают праздники, оказывают друг другу всестороннюю поддержку.
В помещениях Даун-центра, полученных от городских властей в 2012 году работать танцевальный зал, игровые комнаты. Для детей будут организованы перчаточный театр и разные мастер-классы – от кулинарных уроков до занятий хэнд-мейдом. Главный проект, который будет реализован на улице Чехова – «Знайкина школа». Родители и приглашенные учителя используют новейшие педагогические методы, чтобы подготовить «особых» детей к поступлению в общеобразовательные учреждения.