Чартерная электричка Петербург-Коувола может быть запущена в дополнение к планируемой электричке от Петербурга до Иматры. По словам Владимира Панова, заместителя начальника СЗТУ Росграницы, сервис должен пригодиться петербуржцам, которые ездят в Суоми, чтобы отдыхать и делать покупки. Дополнительно, вероятно, потребуется помощь партнеров в Финляндии, которые должны организовать автобусные рейсы к спа-комплексам, к торговым центрам и прочим привлекательным для русского туриста финским территориям.
Поездка на электричке туда и обратно должна стоить примерно столько же, сколько стоит сейчас автобусный тур. Именно это должно отличать новинку от поезда «Аллегро», который, напомним, также останавливается в г. Коувола. Одна такая электричка сможет перевозить около 300 человек, что примерно равно шести полным автобусам. Возможно, она поможет немного сократить автомобильные очереди на границе. Так вкратце выглядит концепция, которую сегодня, 5 января, предложили вниманию участников заседания Общественного совета при Северо-Западном территориальном управлении Росграницы.
По словам Татьяны Гавриловой, директора Северо-Западного отделения Российского союза Туриндустрии (РСТ), финские партнеры готовы к тому, чтобы развозить автобусами туристов от электрички (в ходе совещания было замечено, что помимо спа-центров, экскурсий и магазинов часть туристов необходимо будет отвезти в аэропорт Лаппеенранты).
В России, по словам Татьяны Гавриловой, возможность подобного чартера обсуждается с дочерним предприятием ОАО «РЖД» - компанией «РЖД-Тур». В целом же представители РЖД, присутствовавшие на заседании, заявили о том, что «технологической проблемы в организации подобного сообщения нет».
В то же время участники заседания напомнили о том, что для организации работы таможенных и пограничных служб на данном рейсе потребуется много времени. Напомним, в ноябре 2012 года состоялся демонстрационный рейс поезда между Санкт-Петербургом и Иматрой, среди пассажиров было руководство РЖД, таможенное и пограничное оформление было «организовано по специальной схеме».
«Мы понимаем, что есть сложности. Но вода точит камень. Если бы мы не обсуждали визовые вопросы, у нас не было бы 72 «безвизовых» часов для пассажиров паромов. Надо начинать точить», - прокомментировала Татьяна Гаврилова.
Самая привлекательная особенность такого сервиса в том, что он позволяет точно прогнозировать время прибытия в Суоми и время возвращения в Петербург. В настоящее время многие туристические автобусы при планировании поездки точно так же, как и автомобилисты, должны делать поправку на возможные временные затраты в очереди на границе. А приехать в Суоми вовремя особенно важно в том случае, если туристы направляются в аэропорт.
Пока же для того, чтобы сделать расписание автобусов более прогнозируемым, в РСТ предлагают ввести систему «предварительной записи на границе» для компаний, которые организуют автобусные туры в Финляндию. По словам Татьяны Гавриловой, это позволило бы организовать работу таким образом, чтобы автобус приезжал на границу к назначенному времени, а не стоял в очереди. Эта концепция также находится на стадии обсуждения. Пока что в Петербурге работает следующая схема сотрудничества РСТ и пограничных служб: перед «днями пик» (к таким относятся к примеру, новогодние каникулы, ноябрьские праздники) турфирмы заранее сообщают о том, когда именно они будут пересекать границу. Эта информация направляется пограничникам и таможенникам, которые в результате имеют представление о том, что, к примеру, в восемь утра, N-го января, на границе ожидается сразу 20 автобусов. Несмотря на то, что информацию подают далеко не все туристические фирмы, результаты в Союзе Туриндустрии оценивают очень положительно.