Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Ледоколы подплывают к Балтзаводу

Ледоколы подплывают к Балтзаводу

404
Василий Максимов/Коммерсантъ
Источник:

Росатом объявил тендеры на строительство двух ледоколов для проекта освоения арктического шельфа. На суда нового поколения, которые позволят проводить сквозь льды танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн, государство потратит 86 млрд рублей. Выполнением контрактов, скорее всего, займется структура «Балтийский завод — судостроение». Ведь компания, основанная на базе Балтзавода, уже строит первый ледокол этого проекта.

Росатом в интересах «Атомфлота» опубликовал сразу два конкурса на строительство ледокольных судов проекта 22220. Серийные атомные ледоколы должны быть построены и переданы заказчику в июне 2019-го и декабре 2020 года. Ожидается, что готовые корабли производитель перебазирует к причалам «Атомфлота» в Мурманске.

За два ледокола госкорпорация может заплатить 86,1 млрд рублей. При этом в качестве обеспечения исполнения контракта подрядчик должен будет зарезервировать 25,8 млрд рублей.

Кто построит суда для арктического шельфа нового поколения, станет известно уже в феврале 2013 года. Но, по всей вероятности, исполнением заказа займется петербургский «Балтийский завод — судостроение». Структура летом прошлого года уже выиграла право строить головной ледокол проекта 22220. Компания стала единственным участником конкурса, так как в настоящий момент только петербургское предприятие может строить атомные ледоколы мощностью 60 мегаватт без предварительных капитальных вложений.

Генеральный директор ООО «Балтийский завод — судостроение» Александр Вознесенский подтвердил «Фонтанке», что предприятие заинтересовано продолжить участие в проекте обновления ледокольного флота. «Мы уже строим первое судно по проекту 22220, - сообщил Вознесенский, - и, разумеется, будем участвовать в борьбе за новые контракты».

Строить первый ледокол нового поколения на Балтзаводе, напомним, начали в ноябре 2012 года. Ввод этого судна в эксплуатацию ожидается в 2017 году. ГК «Росатом» заплатит за него производителю 36,9 млрд рублей.

Отметим, что проект ледокола 22220 начали разрабатывать еще в 2007 году специально для работы на арктическом шельфе и в устьях северных рек. Эту возможность должна обеспечить уникальная двухосадочная конструкция судна. Более того, специальная конструкция корпуса позволит атомоходам этого класса ломать трехметровый лед на скорости до 2 узлов.

Ширина судна — 34 метра позволит прокладывать путь для танкеров водоизмещением до 70 тысяч тонн, которые, по задумке властей, будут возить добытую на шельфе нефть.

Если «Балтийский завод — судостроение», как и ожидается, консолидирует в своем портфеле заказы на производство еще двух судов этого класса, то суммарный объем госзаказа только по ледоколам превысит 100 млрд рублей до 2020 года.

В настоящее время петербургское предприятие также исполняет контракты по строительству плавучего энергоблока первой атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов» по заказу «Росэнергоатома», а также двух вертолетоносцев типа «Мистраль». В общей сложности пакет этих госзаказов оценивается в 50 млрд рублей.

Напомним, что Балтийский завод, а также «Северная верфь» и ЦКБ «Айсберг» сейчас находятся под контролем государственной Объединенной судостроительной корпорации. ОСК консолидировало в своей собственности верфи в сентябре 2012 года. Ранее они находились в частной собственности — под управлением компании ОПК экс-сенатора Сергея Пугачева. Судостроительные предприятия оказались заложенным имуществом по кредитам Межпромбанка. Новые крупные заказы возвращенные в госсобственность верфи стали получать в рамках мероприятий по формированию в Петербурге судостроительного и арктического кластеров. http://www.fontanka.ru/2012/09/06/169/

Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях