Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Государство ищет подходы к Бронке

Государство ищет подходы к Бронке

763
Источник:

ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на строительство первой очереди подходного канала к порту Бронка. Работы оценены в 11,4 миллиарда рублей, их подрядчик будет определен в марте этого года. Срок, в который транспортный хаб примет первые грузы, теперь зависит только от темпов работы строителей. Подробностями конкурса поинтересовалась «Фонтанка».

Правительство России приступило к реализации обещаний, которые дало инвесторам порта Бронка еще 5 лет назад. Вслед за включением в федеральную целевую программу «Развитие морского транспорта» проект, наконец, получил бюджетное финансирование.

ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на строительство первой очереди подходного канала к перегрузочному комплексу под Ломоносовом: как стало известно «Фонтанке», это произошло еще 29 декабря. Максимальная стоимость работ определена в 11,4 миллиарда рублей. Строительство будет вестись в соответствии с проектом, созданным ЗАО «ГТ Морстрой» в 2007 году. В дополнение к нему победителю нужно будет создать рабочую и сметную документацию.

Прежде, чем приступить к дноуглублению, которое запланировано на отметке -11,2 метра, компании, выигравшей конкурс, придется провести серьезные подготовительные работы. Сначала дно Финского залива обследуют водолазы, затем очистят от взрывоопасных объектов, демонтируют 1,5 тысячи метров находящегося под водой телефонного кабеля. Компании-победителю также предстоит переложить три линии электроснабжения, причем субподрядчика для этих работ нужно будет согласовать с "Ленэнерго".

Само строительство включит в себя создание подходного канала длиной 6,42 км и шириной 150 м, а также маневровой акватории шириной 380 м с разворотным местом диаметром 420 м. Для этого предстоит поднять со дна более 18 миллионов кубометров грунта. Часть будет использована для образования территории порта, другую вывезут за 18 км от участка, на отвал рядом с Толбухиным маяком, расположенным западнее Кронштадта.

Отдельной строкой в документации прописаны мероприятия по экологической защите Бронки: полагается, что предприятие-победитель будет заниматься экологическим мониторингом, включающим гидрохимические и геохимические, санитарно-бактериологические исследования, изучение уровня шума. Работы нужно будет согласовывать с Росприроднадзором и Росрыболовством. Подрядчик рассчитает и компенсационные выплаты за загрязнение воды, атмосферы, возместит ущерб, нанесенный рыбным ресурсам.

По мнению представителей компании «Феникс», осуществляющей частные инвестиции в Бронку (входит в структуру холдинговой компании «Форум» бизнесмена Дмитрия Михальченко), на сегодняшний день главной интригой остается то, в какие сроки реально будет выполнено строительство. Конкурсная документация определяет для фирмы-подрядчика довольно широкий зазор – от 3,5 до 4,8 лет, в техническом задании предполагаемые сроки обозначены как «2012 – 2017 годы». При этом исполнительный директор ООО «Феникс» Алексей Шуклецов считает, что при хороших темпах подходной канал можно будет вырыть и за 3 года. «От скорости фирмы, выигравшей конкурс, будет зависеть и то, насколько быстро порт сможет принять первые суда», – подчеркивает он.

Прием заявок на конкурс продлится до 29 января, вскрытие конвертов произойдет в этот же день. Итоги аукциона ФГУП «Росморпорт» обещает подвести к середине марта. «По результатам ввода в эксплуатацию первой очереди Бронки будет объявлен конкурс на право заключения государственного контракта на создание второй очереди объектов федеральной собственности порта», – сообщают во ФГУП «Росморпорт». Она включит в себя дноуглубление до -14,4 метра, которое обойдется бюджету в 4,3 млрд рублей.

Напомним, создание многофункционального перегрузочного комплекса в Бронке было одобрено в 2008 году как составная часть концепции Большого порта Санкт-Петербург. Планируется, что к 2026 году в район Ломоносова перейдет больше половины грузов, проходящих через порт. Соинвесторами проекта выступают ООО «Феникс» и государство. Частная структура готова потратить более 43 млрд рублей на создание береговой инфраструктуры, тогда как федеральный бюджет обязался обеспечить дноуглубительные работы и устройство подходного канала к терминалу. Изначально на эти цели планировалось выделить 15,2 млрд рублей, позже сумма госвложений достигла 15,7. В декабре правительство России включило эти затраты в целевую программу «Развитие транспортной системы» на 2010-2015 годы.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносова. Он будет включать в себя три специализированных участка: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность первой очереди ММПК Бронка позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Rо-Rо-грузов. Ввод в эксплуатацию второй очереди увеличит мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Rо-Rо-грузов в год.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях