Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Совкомфлот» поселит в головном офисе судомехаников

«Совкомфлот» поселит в головном офисе судомехаников

1 412

Переезд компании «Совкомфлот» в Петербург, тянувшийся больше 7 лет, формально завершен. Крупнейшее судоходное предприятие России официально «бросило якорь» в офисе на набережной Мойки, 3. Тех, кто ждал, что после этого в Северную столицу переберется высший менеджмент «Совкомфлота», ждет разочарование: этого не произойдет. В доме XVIII века, построенном Кваренги, будут тренироваться судомеханики и курсанты.

Георгий Полтавченко тепло приветствует Валентину Матвиенко и помогает ей снять шубу. На них, улыбаясь, смотрят спикер Госдумы Сергей Нарышкин, замминистра транспорта Виктор Олерский, экс-полпред президента в СЗФО Илья Клебанов. Такую сцену получается увидеть, прямо скажем, не каждый день. Однако именно она произошла 22 декабря во время открытия головного офиса «Совкомфлота» в Петербурге. Здание бывшего Круглого рынка на Мойке, 3 было облюбовано инвестором еще в середине 2000-х. Именно тогда лидер морских грузоперевозок, перетянутый в наш город губернатором Валентиной Матвиенко, официально перерегистрировался в Северной столице и начал платить здесь налоги. Отремонтировать памятник архитектуры XVIII века, построенный Джакомо Кваренги, однако, оказалось, не так легко. Реконструкция здания началась только в 2010-м и завершилась в конце 2012-го.

Снаружи Круглый рынок мало изменился – разве что обновлен слой желтой краски. А вот вместо внутреннего дворика в здании на Мойке теперь появился футуристического вида атриум. Серебристые металлические стены, многочисленные стеклянные вставки – через них видны светящиеся то зеленым, то сиреневым цветом лифты. В центре зала – стела, на которой закреплен телеэкран, транслирующий ролики – о «Совкомфлоте», конечно. Собравшиеся на церемонии открытия вип-персоны в архитектурные детали, впрочем, особенно не вдавались. Посовещавшись с 15 минут в закрытой переговорной комнате, они вышли к общественности под звон корабельной рынды. И полились торжественные речи. Валентина Матвиенко цитировала Пушкина: «Компания следует заветам Петра, считавшего, что торговлю сподручней вести на Неве. И поэтому представители “Совкомфлота” решили «ногою твердой встать у моря”», – отметила глава верхней палаты парламента.

«Сергей Оттович, вы, как мудрый человек, приняли абсолютно правильное решение пустить корни в Петербурге», – обратилась она к гендиректору «Совкомфлота» Сергею Франку. Преемник Матвиенко на губернаторском посту Георгий Полтавченко выразился еще более витиевато. «Если бы Джакомо Кваренги был сегодня с нами, то он сказал бы предприятию «большое спасибо». Здание называется «Круглый рынок», но оно воплощено в форме треугольника. Треугольник – символ энергии, победы и власти, по большому счету», – подчеркнул градоначальник.

Сам поздравляемый – Сергей Франк – тем временем признавался в любви северной столице. «Для нас Петербург – самый любимый и красивый. И если Бог дал возможность хоть немного сделать для сохранения его красоты – это великая возможность и ответственность», – подчеркнул гендиректор «Совкомфлота». Впрочем, такая трепетная любовь еще не означает, что Сергей Оттович и его подчиненные всерьез решили перебраться на берега Невы из бизнес-центра «Дукат-Плейс» в Москве, где предприятие арендует один из этажей. «Вопрос о переезде если и стоит, то не в ближайшей перспективе», – отметила в неофициальном разговоре с «Фонтанкой» представитель пресс-службы компании.

Зачем же нужен в таком случае офис в Петербурге? Пока здесь создан учебно-тренажерный центр для сотрудников «Совкомфлота»: комнаты на втором этаже Круглого рынка выкрашены в белый цвет, над полуциркульными окнами появились изображения карт, компасов, шестеренок. Внутри установлены приборы, которые позволяют, к примеру, потренироваться в управлении плавучей буровой установкой. Или закрутить виртуальную гайку на двигателе танкера, представленном на огромном компьютерном экране.

«Более совершенных тренажеров пока не выпускают даже наши зарубежные конкуренты, – отметил в разговоре с «Фонтанкой» эксперт создавшей их компании «Транзас» Игорь Завалкин. – У них часть судовых механизмов можно увидеть только в схематическом виде – после клика по экрану. Наши же программы показывают все детали в режиме 3D: их можно приближать, удалять, совершать с ними различные действия». Как добавляют в пресс-службе «Совкомфлота», акцент на тренировочной площадке сделан на отработку морских операций в Арктике. Здесь созданы математические модели судов, участвующих в арктических проектах грузоперевозчика – это «Тимофей Гуженко», «Василий Динков», «СКФ Сахалин».

Обучаться в центре будут капитаны, старшие офицеры, судомеханики и, возможно, курсанты академии имени Макарова. По словам Сергея Франка, создание тренировочной базы обошлось компании в 3 миллиона долларов. А вот инвестиции в весь проект по реконструкции Круглого рынка руководитель судоходного предприятия назвать отказался. Ожидается, что в 2013 году в здание на Мойке переедут также инженерный и аналитический центры «Совкомфлота». Они станут вести все арктические проекты компании под брендом недавно созданной дочерней структуры «SKF-Арктика».

Напомним, история с переездом «Совкомфлота» в Петербург началась в 2005 году. Тогда губернатор Валентина Матвиенко подписала с генеральным директором компании соглашение о сотрудничестве. Предполагалось, что до конца 2005 года инвестор официально перерегистрируется в Северной столице, а к 2006 году перенесет сюда свой головной офис. Сроки, однако, менялись несколько раз: перерегистрация крупнейшего морского перевозчика состоялась только в декабре 2006 года. Реконструкция же здания Круглого рынка на Мойке, 3, выделенного для штаб-квартиры, и вообще началась только в 2010-м. Ее проект был разработан архитектурной мастерской «Витрувий и сыновья», причем документ не с первого раза согласовал совет по сохранению культурного наследия.

В 2010 году «Совкомфлот» выкупил здание на Мойке, 3 за 200 миллионов рублей в рамках городской программы приватизации в частную собственность. Этот дом является памятником федерального значения, построен в 1785-1790 годах по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Изначально здание использовалось по прямому назначению – здесь располагался рынок. В 20-30-х годах ХХ века оно подверглось первой реконструкции. Торговые ряды переделали под квартиры, был надстроен третий этаж. В 1967-1971 годах фасады были отреставрированы, а здание реконструировали еще раз — в нем разместилось ателье Ленинградодежды. В девяностые годы его занимали на условиях краткосрочной аренды различные организации. Площадь объекта составляет 4,3 тысячи кв метров, земельного участка под ним – 1,8 тысячи кв метров.

Справка:

«Совкомфлот» – первая по величине российская судоходная компания, входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. В распоряжении предприятия 157 судов общим дедвейтом 12,06 млн тонн. Выручка «Совкомфлота» за январь-сентябрь 2012 года составила 1,114 млрд долларов, увеличившись на 3,5% по сравнению первыми девятью месяцами 2011 года. Чистая прибыль за этот же период насчитывает 42,3 млн долларов: она снизилась на 10,7%. 100% акций компании принадлежит государству, однако еще несколько лет назад было запланировано ее приватизировать. Ожидается, что в частные руки будет отдано 25% минус одна акция «Совкомфлота». Первоначально говорилось о том, что выход на IPO должен состояться в 2011 году. Позже экс-председатель совета директоров предприятия Сергей Нарышкин заявил, что «окно» возможностей для эффективного размещения откроется не ранее второго квартала 2012 года. В качестве причины этого он назвал исключительно высокую волатильность финансовых рынков. В 2012 году приватизация компании также не состоялась.

Софья Вертипорох, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях