Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Спорт «Газпром» показал олимпийские владения (фото)

«Газпром» показал олимпийские владения (фото)

587
Источник:

Олимпийский лыжно-биатлонный комплекс в Сочи, в Красной Поляне, уже готов принимать международные соревнования и может похвастаться самой сложной в мире трассой. Но того же нельзя сказать о курорте «Альпика-Сервис», который должен стать основным транспортным хабом Олимпиады: он будет достроен лишь за 4 месяца до старта Игр – в октябре 2013 года. Журналистам показали то, что уже готово к Олимпиаде.

1200 гектаров. Площадь земли, которую арендовал «Газпром» в районе Красной Поляны под Сочи, сравнима с территориями 6 таких государств, как Монако. Пока на участке, расположенном между горными хребтами Псехако и Аибга, по большей части царит строительный беспорядок. По серпантинам и днем и ночью едут вереницы "КамАЗов" и бетономешалок. Экскаваторы, арматура, горы щебня – нормальная картина даже на высоте в 1600 метров, на фоне елок и заснеженных вершин. К 2014 году инвестор обязался возвести несколько олимпийских объектов. Будут ли они сданы в срок, узнавал корреспондент «Фонтанки».

Транспортный хаб: не достроен

Два подведенных под крышу, но еще не достроенных здания. Обширная площадка, на которой штабелями разложена облицовочная плитка. Так выглядит сейчас нижняя станция канатных дорог курорта «Альпика-Сервис» под Красной Поляной, принадлежащего «Газпрому».

К 2014 году это место должно стать основным транспортным хабом Олимпиады. Именно сюда будут прибывать поезда из сочинского аэропорта. Из Альпики спортсмены и туристы, в свою очередь, смогут подняться по канатке на хребет Аибга, где создаются санно-бобслейная и горнолыжные трассы, или в лыжно-биатлонный комплекс на хребте Псехако. Пока подъемники не функционируют. Ни вокзал, ни канатная станция (собственно, они и являются двумя недостроями, первыми бросающимися в глаза в Альпике) тоже не возведены.

«Срок сдачи объектов – октябрь 2013 года, – говорит заместитель генерального директора ООО «Газпром социнвест» Владимир Макаренко и подчеркивает, что не видит причин, которые могли бы помешать газовому гиганту вовремя закончить проект: - Все железобетонные и монолитные работы закончены, сейчас ведем монтаж кровли и приступаем к отделке».

Неоднозначное впечатление от того, что один из основных транспортных узлов Олимпиады откроется почти впритык к ее началу, сглаживают обещания инвесторов. А они говорят, что обеспечат Альпику уникальными техническими решениями. К примеру, канатная дорога протяженностью 5,1 километра, ведущая в лыжно-биатлонный комплекс на Псехако, будет самой длинной в мире. «Это так называемая дорога 3s: у нее три каната, а не один, – поясняет Владимир Макаренко. – По ней смогут двигаться не обычные 4–6-местные кабинки, а огромные гондолы вместительностью 32 человека. Такие конструкции смогут поднимать 3 тысячи человек в час».

Лыжно-биатлонный комплекс: почти готов

Впрочем, самая длинная в мире канатка – пока все-таки проект, а не реальность. Хотя в «Газпроме» и утверждают, что она фактически готова – осталось только достроить верхнюю станцию. Поэтому до лыжно-биатлонного комплекса добираться приходится в объезд: на автобусе до еще одного объекта «Газпрома» – горного туристического центра, и уже оттуда на местных подъемниках – на хребет Псехако.

Здесь для лыжников и биатлонистов создали 16,5 километра трасс, причем в компании утверждают, что аналогов им и в Европе, и в мире найдется немного. «Трассы сложные. Особенно для биатлона. Перепады по высоте подошли к верхним допустимым границам, существующим в правилах, – отмечает сотрудник ЗАО «Росинжиниринг» Сергей Просвирнин, четырехкратный чемпион мира по летнему биатлону. – Трассы для лыжников несколько проще, но и здесь спуски иногда идут параллельно с горнолыжными». На Псехако создан еще и небольшой участок для лыжероллеров, его уже опробовала женская сборная России. «Не все спортсменки смогли справиться со спусками, но половина все-таки спустилась. Мы их замечания учли и какие-то моменты упростили», – резюмирует Просвирнин.

Испытать созданную к Олимпиаде инфраструктуру вскоре предстоит и биатлонистам: уже в марте в Сочи пройдет этап Кубка мира по этому виду спорта. Стадион, который должен принять соревнования, уже достроен: 6-этажное здание с зеркальными окнами серебрится под солнцем. Рядом с ним сгребают снег два гастарбайтера. Правда, увидев журналистов, тружеников лопаты немедленно заставляет ретироваться бригадир, громко выговаривая им что-то на их родном языке. Еще один отряд от зоркого ока прессы скрыть не удается: около 50 человек разных национальностей ждут у крыльца очереди на обед. «Мы строим вип-трибуну. Но с журналистами говорить не будем. Обращайтесь к руководству», – объясняют они.

А вот будущее биатлонное стрельбище, расположившееся перед стадионом, пока кажется весьма неприглядным: на заснеженном поле ползает красный автокран, в беспорядке лежат трубы. «Это опоры для осветительных приборов, – поясняет Сергей Просвирнин. – Их смонтируют к марту, и тогда соревнования можно будет проводить вечером, при искусственном свете, как это делается в Европе».

Олимпийская деревня: ждем 2013-го

Ответ на самый интригующий вопрос: откуда в субтропиках возьмется снег в количестве, достаточном для проведения международных состязаний, находится в полусотне метров от стадиона. Здесь на месте срытой горной вершины инвесторы создали водохранилище для производства искусственного наста. «Хотя снега у нас и так достаточно. Это, скорее, дополнительная гарантия», – утверждает Владимир Макаренко.

Любопытно, что, несмотря на небольшое расстояние, напрямую добраться до озера от стадиона нельзя – не проложена дорога. Двигаться можно только в объезд, по горной круче, на уазах или джипах. Ответ на вопрос, когда же все-таки появится хотя бы какая-то тропинка, звучит предсказуемо: «У нас строится нормальная дорога длиной 17,5 километра. Она будет сдана в эксплуатацию в октябре 2013 года».

Тогда же «Газпром» собирается достроить рядом с водохранилищем и олимпийскую деревню, причем связать ее со стадионом еще важнее – ведь тогда биатлонисты и лыжники смогут ходить к месту соревнований пешком. «В нашей деревне спортсмен выйдет из коттеджа, пройдет 50 - 100 метров, встанет на лыжи и практически окажется на трассе. Такого близкого расположения жилья по отношению к спортивному объекту нигде не было», – отмечает Макаренко.

Пока в деревне появились только 28 деревянных коттеджей на 260 мест. К ним нужно будет «прибавить» гостиничный комплекс и апарт-отели, чтобы разместить еще 800 олимпийцев и их помощников.

За скобками

Объем инвестиций в освоение своих «олимпийских владений» «Газпром» не раскрывает.

«Строительство ведется в рамках инвестиционной программы компании. Общая стоимость будет озвучена осенью 2013 года», – говорит начальник отдела спецпроектов и исследований департамента по информационной политике ОАО «Газпром» Матвей Геллер.

За скобками остается и вопрос о том, когда окупится проект, если он окупится вообще. «Мы не можем говорить об окупаемости в чисто финансовом плане. Есть политическая составляющая, которая играет немаловажную роль. Ведь Олимпиада – политический проект, – добавляет Владимир Макаренко. – Пока можно сказать только то, что на некоторых объектах 80% денег тратится на организацию инженерной защиты и только оставшиеся 20% – на само сооружение. Строительство в горах – очень дорогое».

Впрочем, некоторую прибыль «Газпрому» Красная Поляна все-таки уже приносит. Газовый монополист открыл под Сочи два отеля общей вместимостью 1000 человек. Стоимость одноместного размещения в четырехзвездном в высокий сезон начинается с 9 тысяч, в пятизвездном – с 15 тысяч рублей. Они, а также часть трасс, останутся за компанией и после Олимпиады, другая часть будет передана национальным сборным.

Учитывая, что другой хребет Красной Поляны – Аибга – также фактически поделен между крупными бизнес-структурами (горнолыжный комплекс «Роза Хутор», расположенный на Аибге, развивает компания «Интеррос» Владимира Потанина), то можно предположить, что после 2014 года сочинское среднегорье станет еще дальше от народа. Представители ООО «Газпром социнвест» отмечают, что курорт «Альпика-Сервис», например, будет работать по европейским ценам, и уверены, что площадка будет пользоваться спросом. «Прилетев за 2 часа из Москвы в Сочи, вы сядете на электричку и чуть больше, чем через 30 минут, уже сможете подниматься на трассы по канатной дороге», – подчеркивает Владимир Макаренко.

Софья Вертипорох, «Фонтанка.ру»

Курорт Альпика-Сервис станет основным транспортным хабом Олимпиады.
Альпика-Сервис
Нижняя станция канатных дорог Альпики-Сервис приведет к лыжно-биатлонному и санно-бобслейному комплексу
За спиной Владимира Макаренко - строительство железнодорожного вокзала Альпика.
Железнодорожный вокзал на Альпике пока не достроен
Канатная дорога горного туристического центра Газпром
Канатная дорога горного туристического центра
Канатная дорога горного туристического центра - пока единственный способ добраться на хребет Псехако, до лыжно-биатлонного комплекса.
К концу 2013 года на Псехако появятся нормальные дороги.
На некоторые олимпийские объекты можно добраться только на УАЗах и джипах по горной круче.
Коттеджи для олимпийцев.
Коттедж для олимпийцев
Дороги около лыжно-биатлонного комплекса пока не проложены
Водохранилище будет изготавливать 1200 кубометров искусственного снега
Биатлонный сталион.
Биатлонное стрельбище
Стрельбище.
Уже в марте на лажно-биатлонном комплексе пройдет Кубок России по биатлону
Комментаторская рубка на биатлонном стадионе
Строительная техника - самая обычная картина для Красной поляны, даже на высоте 1600 метров.
1 из 20
Курорт Альпика-Сервис станет основным транспортным хабом Олимпиады.
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях