Михаил Боярский, побывав в эфире радио "Фонтанка.fm", прокомментировал ситуацию вокруг матча «Зенит» - «Динамо». А также рассказал «Фонтанке» о своем отсутствии на игре с ЦСКА.
- Как вы относитесь к решению КДК строго наказать «Зенит» за происшествия на матче с «Динамо»?
- Очень много юридических заковык. Если до конца в них разбираться, я бы не отнимал у «Зенита» очки. Бог с ним, можно наказать отсутствием зрителей. Но окончательный спор между командами должен решаться на футбольном поле. Либо переигрывать матч, либо доигрываться с 37-й минуты. С того счета, который был. А КДК — это орган, не имеющий отношения к процессу, который идет на футбольном поле. Есть и за рубежом, и у нас люди, которые не подлежат контролю, не только на игре, но и на улице, и в церкви, и где угодно. От них не избавишься. Нужно максимально постараться исключить возможность экстремального поведения болельщиков.
Должен быть определенный кодекс, который бы соблюдался. У нас очень много законов, но вряд ли кто их соблюдает. Начиная от пьянства за рулем и заканчивая курением в общественных местах, перебором выпивки, отношением к женщине, к детям. Если закон не исполняется, грош ему цена. Поэтому КДК может сделать все что угодно, но не трогать спортивную сущность игры. А что касается окружения в чаше, это лежит на правоохранительных органах, которые должны заранее выявлять и предугадывать возможные эксцессы. Возможно, они начнутся уже на матче «Спартак» - «Зенит». Там будут и петарды, и файеры. Хотя черным по белому написано, и сказано и русским языком, и французским, и английским, и каким угодно, что это делать нельзя. Люди это делать будут. Нужно в этому относиться, как к терактам. Готовиться.
Низкий уровень воспитания людей, особенно болельщиков, в мгновение ока не искоренить. Мы не Англия, у нас будет все немного сложнее, потому что нам нравится противостояние. В этом и заключается весь ужас: люди приходят не смотреть футбол, а проявлять себя в экстремальных способах поведения для того, чтобы самовыразиться, и быть причастными к той игре, к которой не имеют никакого отношения.
- Как вы относитесь к тому скандалу, который развернулся в связи с вашим появлением на игре с ЦСКА?
- Равнодушно. Журналистам делать нечего, они слышали звон, а не знают, где он. Непосредственно на игре я не был. Я был на стадионе до начала матча и ушел. Попрощался с футболистами, сказал: "Извините, но есть регламент".