Петербург ждет новая волна борьбы с неправильно припаркованными машинами в центре города. Вести ее взялись специалисты по выборному процессу - «Наблюдатели Петербурга». В их планах — по максимуму очистить центр Северной столицы от автомобилей.
За сегодняшний день руководитель проекта «Красивый Петербург» Красимир Врански насчитал около 50 машин на 300-метровом участке Большой Московской улицы у метро Владимирская. На лобовое стекло каждого незаконно припаркованного автомобиля он складывал информационную листовку с выпиской из административного кодекса и суммой штрафа, затем фотографировал нарушителя. «Почти все водители, которых я заставал на месте, после информирования уезжали, однако несколько машин до сих пор стоят», - рассказал активист «Водителю Петербурга». В том случае, если нарушители не уберут и завтра свои транспортные средства, то во второй половине дня они могут искать их уже на штрафстоянке. С 14 до 15 часов — именно в это время выходят на рейд активисты «Красивого Петербурга» - жалобы на неубранные автомобили поступят в правоохранительные органы, которые в свою очередь вызовут эвакуаторы.
Сами наблюдатели называют эту акцию исследованием. Закончится оно, по их планам, в пятницу - публичным эвакуацией оставшихся на Большой Московской машин. «Мы пригласим журналистов и при них обратимся в полицию, которая зафиксирует нарушения и вызовет эвакуаторы». По итогам будет произведен подсчет нарушителей.
«Это не единственная такая акция, раз мы уже проводили аналогичную в спальном районе, там, правда, несколько другая тактика работы: машины не эвакуируют, а приезжает участковый, записывает номер и возбуждает административное дело. Сейчас в наших планах продолжить исследования в центре», - рассказывает Врански. По замыслам «Красивого Петербурга», центр должен быть если не полностью, то хотя бы частично освобожден от автомобилей: нужно как можно больше пешеходных улиц и велосипедных дорожек. Машины же лучше оставлять на перехватывающих парковках на окраинах города, возле метро или в подземных паркингах, строительство которых нужно развивать.
Наблюдатели - не первые, кто борется с незаконной парковкой. Прокремлевское движение «СтопХам» в Петербурге в этом году заявляло о себе похожими акциями. Молодые люди наклеивали на лобовое стекло неправильно припаркованных автомобилей огромный плакат «Мне наплевать на всех, паркуюсь, где хочу». Впрочем, прокремлевских активистов хватило ненадолго.
Как утверждают в «Красивом Петербурге», акция «СтопХама» не имеет ничего общего с исследованием наблюдателей. «Они специально нарываются, а у нас глобальные цели и идеи», - утверждает Красимир.
Напомним, что, согласно планам Смольного, в 2013 году в центре появятся платные парковки. Механизм взимания платы пока определен лишь в общих чертах: рассматривается вариант по полной автоматизации системы, чтобы городу не пришлось нанимать целую армию обслуживающего персонала. Также Смольный намерен использовать современные технологии – например, вполне возможно, что перевести деньги можно будет с помощью отправки sms-сообщения на определенный номер. В таком случае плата за стоянку будет списываться с мобильного счета водителя.