Пенсионер МВД дважды за один год оказался по другую сторону баррикады от своих бывших коллег: сперва был осужден за покушение на мошенничество — и к настоящему моменту даже успел отправиться на исправительные работы. Параллельно Виктор Антошкин посещал и другой процесс — по обвинению в разбойном нападении и вымогательстве. На днях суд приговорил его к 4 годам и 7 месяцам в колонии общего режима, признав виновным.
В Дзержинском суде бывший сотрудник правоохранительных органов Виктор Антошкин, покинувший ряды МВД в звании майора, в этом году — частый гость. В августе в отношении него был оглашен приговор по делу о покушении на мошенничество.
21 ноября все тот же Дзержинский суд признал его виновным в вымогательстве и разбойном нападении. Если в первом случае речь шла о сотнях тысяч рублей, то во втором поводом для судебного разбирательства стали всего четыре тысячи. Однако наказание не в пример серьезнее. Адвокат бывшего полицейского Юрий Никифоров в разговоре с «Фонтанкой» заявил, что, скорее всего, это мера обжаловаться не будет. Самого же Виктора Антошкина уже взяли под стражу.
Поводом для разбирательства стал бытовой конфликт. Инцидент произошел в начале марта того года, когда бывший полицейский, а на тот момент штукатур-маляр 2-го разряда, решил помочь своему собутыльнику разобраться со склочной соседкой по коммунальной квартире. Суд установил, что в результате ссоры в квартире дома 2/12 по Фурштатской одна из жительниц, к которой у приятеля Антошкина были претензии, оказалась избита (впрочем, экспертиза не посчитала полученные травмы значительными), кроме того, прямо в жилом доме была открыта стрельба.
Более того, Антошкин, по свидетельствам очевидцев, забрал тысячу рублей из кошелька у перепуганной женщины и потребовал еще 200 долларов. Такой суммы у нее не оказалось. Однако через некоторое время пострадавшая сама позвонила и сообщила, что готова отдать ему часть денег. Задерживали же пенсионера МВД его бывшие коллеги, работавшие по заявке пострадавшей, в момент передачи ему 3 тысяч меченых купюр, которые запуганная женщина принесла по требованию Антошкина.
При себе у него оказался и травматический пистолет с четырьмя патронами, и псевдослужебные удостоверения на его имя, где отставной страж порядка, в том числе, значился генерал-майором. Как оказалось, представляться не по своему реальному званию и пытаться извлечь из этого выгоду Антошкину было не впервой. И, собственно, уголовное дело о покушении на мошенничество стало логичным финалом.
К этому времени 49-летний Виктор Иванович Антошкин уже стал известен - после того, как решил выступить в качестве переговорщика между руководством 189-й школы на Пестеля и своими бывшими коллегами из правоохранительной системы. Директору и завхозу учебного заведения он был давно известен как отец бывшего ученика, близкий друг школы и специалист в правовой тематике в силу своей специальности.
Поводом для обращения к эксперту послужила странная ситуация, возникшая в учебном заведении: в мае в 189-ю школу пришла некая женщина, которая поинтересовалась, может ли она взять в аренду одно из помещений школы. Ей рассказали о том, как это можно сделать и какие процедуры пройти. Визитерша настаивала: к чему формальности — готова платить хоть сейчас, ее все устраивает. Однако представители руководства школы настойчиво повторяли, что все необходимо согласовать. Дама практически сдалась, заявила, что готова ждать, но очень хочет, чтобы помещение непременно досталось ей. Для уверенности предложила задаток. Получив отрицательный ответ, была вынуждена поспешно ретироваться. Оставив на столе деньги.
Дальнейшие события в кабинете школьной администрации развивались, как в кино. Не успела закрыться дверь за странной дамой, как в нее уже прошествовали люди «в штатском», начались проверки, вопросы. Пригрозили уголовным делом. В патовой ситуации педагог решила обратиться за помощью к единственному знакомому — Виктору Антошкину. Позвонила посоветоваться. Антошкин не заставил себя ждать и, щедро сыпя фамилиями сотрудников районных подразделений и центрального аппарата, пообещал разобраться. Себя же старым знакомым аттестовал просто: мол, поднялся, и теперь он - цельный генерал Интерпола. На самом же деле по окончании службы не мог никуда толком устроиться и перебивался частным извозом и, как сейчас уже известно, подвизался в местном жилкомсервисе по малярной части, но выправку сохранил бравую.
За свои услуги Антошкин попросил ни много ни мало 225 тысяч рублей. Сперва согласился взять задаток - 15 тысяч. Затем, как установил суд, приходил за деньгами еще дважды, получив в итоге 35 тысяч рублей. Директор все это время полагала, что немаленькими для себя суммами оплачивает консультационные услуги высокопоставленного человека. Однако на одной из встреч Антошкин потребовал заплатить все деньги до конца — то есть дополнительно 190 тысяч. И тут же пояснил, что это не ему, а полицейским, «решающим» вопрос. До того момента невинно полагавшая, что помощь от отца бывшего ученика сугубо разъяснительная, директор в момент осознала, что его поддержка носит несколько сомнительный характер. После чего, пообещав подумать, поспешила обратиться в компетентные органы, пояснив, что у нее вымогают взятку для сотрудников полиции.
Задержанный сотрудниками УФСБ 25 мая при получении денег Антошкин наотрез отказывался признавать предъявляемые обвинения, настаивая на том, что ему знакомая, а по стечению обстоятельств директор школы, якобы долг отдавала. Более против себя свидетельствовать не хотел, вспомнив 51-ю статью Конституции.
Следственные органы УФСБ тем временем ходатайствовали об аресте бывшего полицейского, подкрепляя требование тем, что на момент совершения преступления Антошкин находился на подписке по другому уголовному делу — о вымогательстве и разбое. Ходатайство было удовлетворено, и Виктор Антошкин на 75 дней отправился в следственный изолятор. В это время следствие установило, что прокуратура не нашла оснований для возбуждения дела в отношении директора школы по странной ситуации с деньгами за аренду помещений. И более того, узнало, что Антошкин, скорее всего, по старым каналам все-таки знал об этом и намеренно вводил в заблуждение, прося деньги за решение несуществующей проблемы. Впрочем, установить его коррупционную связь с бывшими коллегами не удалось.
Следствие по делу было коротким — уложились в 1 месяц и 5 дней со всеми формальностями. Суд и того быстрее — 6 августа дело было рассмотрено в особом порядке. В конце концов Антошкин свою вину признал. И получил по приговору полтора года исправительных работ с удержанием части дохода в пользу государства.
На последнем заседании Дзержинского суда председательствующий Владимир Васюков учел ранее назначенное наказание, пересчитав и нахождение под стражей, и 17 суток исправительных работ, и даже те двое суток, что Виктор Антошкин провел в ИВС после задержания в марте. В итоге по отдельности разбойное нападение было «оценено» в четыре года лишения свободы, вымогательство — в три года. Путем частичного сложения сроков суд назначил Виктору Антошкину наказание в виде лишения свободы на срок 4 года и 7 месяцев с отбыванием в колонии общего режима. До момента определения исправительного учреждения он будет находиться в СИЗО-4.
Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»