Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия На Брусничном стемнело. Виноват Сайменский канал

На Брусничном стемнело. Виноват Сайменский канал

1 038

Освещение на участке автомобильной дороги, соединяющей МАПП "Брусничное" и финский пункт пропуска Нуийямаа (Nuijamaa), почти не работает: из 60 столбов с фонарями свет включается только на одном, расположенном в районе закрытого ныне магазина дьюти-фри. Об этом "Фонтанке" сообщил читатель Владислав, который по работе регулярно ездит в Суоми.

Владислав направил сообщение властям и получил ответ о том, что его обращение передано в дирекцию уполномоченного по Сайменскому каналу.

Дело в том, что ситуация, при которой непонятно кто должен облуживать дорогу, сложилась из-за обновленного договора об аренде Сайменского канала, который Финляндия арендует у России.

Справка: договор между СССР и Финляндией об аренде Сайменского канала был подписан в 1962 году. Он был пересмотрен и продлен в 2010 году, когда его подписали Владимир Путин и Матти Ванханен (тогда премьер-министры России и Финляндии). Обновленное соглашение вступило в силу в феврале 2012 года .

Вместе с Сайменским каналом Финляндия арендует и автодорогу, предназначенную для его обслуживания. А это и есть именно та дорога, по которой мы въезжаем в Финляндию через пункт пропуска "Брусничное". Так как она находится в аренде у соседей, то и обслуживает часть трассы, проходящюю вдоль канала, финская сторона. А вот участок трассы, на котором не работает освещение, как отметили читатели "Фонтанки.fi", - это часть дороги, которая не прилегает к Сайменскому каналу. Возможно, именно поэтому финская сторона и не считает себя обязанной нести ответственность за ее качество.

Ситуация выяснилась совсем недавно, когда из-за отсутствия света на участке между российским и финским пунктами пропуска начали поступать жалобы от водителей. На текущей неделе в Росгранице, Росгранстрое и смежных ведомствах проходят совещания, призванные уточнить, кто именно — финская или российская сторона — ранее занимался обслуживанием этого участка дороги, а также кто обязан делать это сейчас. Однако, как следует из документов, размещенных на архивном сайте госзакупок, ранее заказы на обслуживание участка от Брусничного до государственной границы осуществляло Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» Федерального дорожного агентства (http://www.zakupkiold.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=614660).

Вопрос о том, кто ответственен за состояние дороги, станет более актуальным с началом снегопадов, потому что необходимо выяснить, кто именно будет убирать снег с трассы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях