Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Рейсовые перевозчики рассчитывают на отдыхающих, а не на шоп-туристов

Рейсовые перевозчики рассчитывают на отдыхающих, а не на шоп-туристов

130

Уже вторая автобусная компания за последнее время заявляет о начале рейсовых автобусных перевозок между Санкт-Петербургом и Финляндией. На днях финская Kymen Charterline Oy сообщила о намерении запустить автобус, который не будет стоять в очереди на границе, между Иматрой и Петербургом с заездом в Лаппеенранту. Расписание нового автобуса вызвало вал критики: он выезжает из Иматры в 11 часов по финскому времени и приезжает в Петербург в 20 часов по московскому. Съездить в Суоми на один день, погулять по магазинам и вернуться в Петербург, успев на метро, с новым рейсом уже не получится.

Как пояснил Александр Упоров, представитель компании Saimaa-Express, которая отвечает за данный маршрут в России, новый сервис рассчитан главным образом на тех туристов, которые пользуются услугами аэропорта: график курсирования рейсового автобуса составлялся с учетом расписания рейсов авиакомпаний-лоукостеров, летающих через Лаппеенранту. Также автобус будет удобен туристам, которые отдыхают в СПА-отелях Иматры и Лаппеенранты.

Однако в последнее время число таких рейсов из Лаппеенранты сокращается: финские СМИ сообщают об отмене рейсов в Копенгаген (и действительно, на сайте авиакомпании нельзя забронировать билеты по этому направлению уже на декабрь), ирландский авиаперевозчик также отменил один из трех рейсов.

В настоящее время в Лаппеенранту из Петербурга и обратно ходит рейсовый автобус компании "Совавто", известный отличным расписанием, но неудобным сервисом по продаже билетов ( билеты продаются в гостинице "Пулковская" по предъявлению паспорта, очень сложно купить билет в выходные).

Господин Упоров пообещал, что билеты на рейсовый автобус компании Kymen Charterline Oy купить будет проще, чем билет на автобус компании "Совавто", это можно будет сделать в офисах российского перевозчика, непосредственно в автобусе, а также через сеть агентов.

Kymen Charterline Oy - вторая компания, которая за последнее время заявила о том, что она планирует начать рейсовые перевозки (напомним, основная специфика рейсовых автобусов в том, что они проходят государственную границу без очереди). Автобусная компания Lux Express Group, которая в настоящее время осуществляет перевозки между Петербургом и странами Балтии, с начала 2013 года планирует запустить регулярные рейсовые пассажирские перевозки по маршруту Петербург - Хельсинки.

Кроме того, ОАО «РЖД» и дочерние компании активно взялись за продвижение идеи поезда от Петербурга (или Выборга) до Иматры — 13 ноября по данному маршруту проследует демонстрационный поезд. Правда, точная дата запуска поезда неизвестна.

В настоящее время большинство туристов, следующих в Финляндию, пользуются услугами многочисленных туристических и транспортных компаний, которые осуществляют перевозки как по заявленному маршруту, так и по схеме «от адреса до адреса». На эстонском направлении, втором после Суоми по популярности среди жителей Петербурга, такого количества небольших перевозчиков нет, однако работают несколько рейсовых линий.

Как получилось, что на эстонском направлении рейсовые перевозчики гораздо активнее? И смогут ли рейсовые перевозчики забрать на себя весь турпоток, следующий в финском направлении? По словам директора СЗРО РСТ Татьяны Гавриловой, финское направление более открыто для небольших турфирм: «На эстонском направлении оперируют два перевозчика, которые в обход существующих договоренностей и, в общем-то, норм закона ставят несколько автобусов на номер одного рейса. А рейсовые автобусы, кстати, имеют, согласно межправительственным договорам, приоритет при прохождении границы перед туристическими. Эти два перевозчика, видимо, и перекрывают спрос. А финское направление можно назвать более цивилизованным, и потому оно для маршрутных микроавтобусов (такси) тоже интересно". Кроме того, по словам Татьяны Гавриловой, на популярности финского направления среди перевозчиков сказывается и его популярность: если на эстонском направлении (МАПП "Ивангород") пограничники за 2012 г. зафиксировали всего 3%-ный рост по сравнению с 2011 г., то на финском он составляет в среднем 20%.

Для справки: По данным РСТ, 3 млн 365 тыс. пересечений финско-русской границы петербуржцами зафиксировали пограничники в 2011 г., 1 млн 280 тыс. - пересечения эстонско-русской границы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях