Президент Барак Обама переизбран на второй срок. Перевес в электоральных голосах оказался значительный: 303 у действующего президента и 206 - у его соперника из рядов республиканцев Митта Ромни. Речь последнего, поздравляющего оппонента, в штаб-квартире демократов ликующая толпа освистала. О том, как проходила ночь выборов в Америке, из штаба победителя рассказывает корреспондент "Фонтанки".
Всего несколько часов потребовалось Штатам, чтобы определиться с главой государства. А заодно и проверить точность прогнозов и предвыборных примет. Впрочем, ожидание самого праздника несколько затянулось. Часов на пять.
Гости и большая часть журналистов стали собираться в штабе демократов заранее - по-другому бы и не вышло. Спутниковые тарелки телеканалов выстроились рядами на парковке Маккормик Плейс еще утром. Сами журналисты прибыли ближе к 16 часам, хотя было понятно, что раньше 20.00 ничего не начнется, а когда ждать самого Обаму - на этот счет у некоторых и вовсе были разные мнения.
Где проходили тысячи гостей, так и остается загадкой, так как на пару миль вокруг жизнь замерла еще поутру. Прессе же выделили отдельный вход. Впрочем, судя по тому, с каким облегчением и с какой скоростью забегали в зал очередные посетители вечеринки, можно предположить, что и их досматривали с той же тщательностью. Все электронные приборы попросили выложить на отдельную линию, где к ним отправили кинолога с собакой, а сумки были разобраны вручную. В итоге очередь из представителей всевозможных СМИ вытянулась на несколько десятков метров. Кто-то шутил, мол, до оглашения предварительных результатов есть пара часов, которые спокойно можно провести в очереди. Впрочем, несмотря на наплыв людей, все продвигалось достаточно быстро.
Пресс-зона штаба Обамы расположилась на двух этажах гигантского Маккормик Плейс. Основные вещатели - по своим кабинкам. Что происходило в них, остается загадкой для простого зрителя, равно как и то, что происходило непосредственно в стане демократов. На сцену на втором этаже периодически кто-то выходил, поправлял звук, приносил текст... Меж тем гости прибывали.
Самыми первыми на специальный пандус выкатили несколько десятков инвалидов на колясках. Гости "попроще" вставали вдоль проходов, затем дефилировали американские знаменитости разной степени важности. К кому-то местные СМИ бежали со всех ног, объясняя неразумным иностранным коллегам, что это очень важный член сената или судья. Вопросы самые простые, но за кого был отдан голос в штабе Обамы, очевидно, не спрашивали.
Сам вечер начался очень по-американски - с молитвы. Никаких объявлений, на сцену просто вышла женщина и принялась читать молитву, прося о защите страны и поддержке народа в этот день.Также без особых церемоний ее сменила молодая темнокожая девушка, которая исполнила гимн.
Параллельно на огромных экранах шла трансляция CNN с предварительными результатами голосования в штатах. При каждом взятом Обамой штате зал накрывала волна ликования. При победе оппонента, как на футболе, телевизор подвергался массовой обструкции. Несколько раз глава Белого дома был на волоске от поражения, а то и уступал. Однако уже к началу одиннадцатого сумма электоральных голосов начала значительно превышать показатель Ромни. Так что, не дожидаясь окончательного подсчета голосов, было объявлено о том, что с большой долей вероятности Обама все-таки взял еще одну четырехлетнюю высоту. Радости не было предела! Люди, пришедшие с детьми, и сами начинали вести себя, как дети: танцевали, пели, обнимались с каждым встречным. У коллег из Европы и вовсе все это вызвало ассоциации с Новым годом.
Митт Ромни выступил перед нацией из своего штаба в Бостоне, тоже не дожидаясь окончательного подсчета. Признавая победу соперника, он не удержался от шпильки в адрес оппонента по поводу основных предвыборных тем для дискуссий. Остроту тут же освистали. Голос Ромни на несколько мгновений потерялся в шуме толпы.
После этого оставалось только одно - дождаться переизбранного президента. На это ушло в общей сложности около пяти часов. Если зрители еще как-то могли перемещаться в постоянно прибывающей толпе, то журналистам двинуться с найденного места не представлялось возможным. Все основные места были разобраны телевизионщиками. Монстры расположилась на высоких подиумах, оставив остальным крошечные уголки, где каждый в буквальном смысле этого слова сидел на голове соседа.
Обама не появился ни сразу после Ромни, ни в полночь, ни даже в половине первого. Несмотря на радость, Маккормик Плейс стали покидать первые люди. Исход им был уже понятен, так что, в первую очередь колясочники, старались уехать до основной толпы. Хотя, признаться, таких были единицы.
Еще чуть меньше получаса - и на сцену между четырех трибун вышли сам Барак Обама, первая леди и две их дочери. Сам президент был в строгом костюме, а вот его дамы - в парчовых платьях. Мишель почему-то сразу же вызвала ассоциацию с Мамушкой из "Унесенных ветром". Ее платье было бордовым, правда, скроенным строго по ее точеной фигуре.
После традиционных публичных семейных объятий Мишель с дочерьми ушли в тень, уступив почти на полчаса место вновь избранному главе государства. Обама поблагодарил всех за поддержку, признался, что очень любит свою жену и никогда так сильно не любил ее, как в этот момент.
Растроганные женщины-журналистки расплылись в улыбках, а у кого-то даже выступили слезы. Оставшаяся часть речи победителя звучала если не в полной тишине, то под одобрительный рокот. Основные же моменты, связанные с образованием, медициной и внешней политикой, зал неизменно встречал овацией.
Под занавес на сцену вышел и вице-президент США Джо Байден с супругой. Он только обнял Обаму и его семью, после чего сцену накрыл блестящий дождь из разноцветных кусочков бумаги, в котором едва можно было угадать силуэты президента и остальных присутствующих. На выходе из Маккормик Плейс буквально все обратили внимание на то, что чрезвычайные меры безопасности были сняты, от рамок и пунктов досмотра не осталось и следа.
фоторепортаж из штаба избранного президента Барака Обамы можно увидеть здесь
Ранее по теме:
Ксения Потеева, "Фонтанка.ру"