Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Мурашов уходит из Смольного

Мурашов уходит из Смольного

1 551
Фото Ксении Потеевой

В Смольном продолжаются громкие отставки. Ключевой комитет администрации Петербурга – по развитию транспортной инфраструктуры – остался без руководителя. По информации «Фонтанки», его глава Борис Мурашов все-таки напишет 6 ноября заявление об уходе. Горожанам и экспертам он запомнился как человек, при котором активно открывались новые дорожные объекты, а также как автор смелых идей, таких, как связать Смольный и площадь Восстания тоннелем или сделать Средний проспект пешеходным.

Первые слухи о том, что Борис Мурашов может покинуть комитет по развитию транспортной инфраструктуры, появились в середине октября. 19-го числа этого месяца чиновник неожиданно ушел в отпуск, хотя уже отдыхал в конце августа – начале сентября. Еще больше эти слухи подогревал тот факт, что за два дня до этого – 17 октября – министром регионального развития стал бывший глава Костромской области Игорь Слюняев. Хотя, по информации «Города-812», руководство Петербурга активно звало его на должность вице-губернатора, курирующего транспортную сферу.

Источники «Фонтанки» утверждают, что приход Игоря Слюняева в Смольный упрочил бы позиции Бориса Мурашова в КРТИ. По некоторым данным, они хорошо знакомы – в те годы, когда Мурашов возглавлял Дирекцию по строительству транспортного обхода (ДСТО) и возводил КАД, Слюняев трудился в Минтрансе должности замминистра. А дирекция, как известно, подчинялась именно министерству. Однако Игорь Слюняев в итоге выбрал Белый дом, а не Смольный, а Мурашов неожиданно ушел в отпуск, из которого он вернулся 6 ноября - только для того, чтобы написать заявление об уходе по собственному желанию.

Сам чиновник пока недоступен для комментариев и не отвечает на звонки, поэтому пока непонятно, где он продолжит свою карьеру. Однако в любом случае можно сказать, что «эпоха Мурашова» в Смольном, которая длилась три года, закончилась.

В ведомство чиновник пришел в конце 2009 года с поста генерального директора ДСТО. Тогда его новая структура еще называлась «комитет по благоустройству и дорожному хозяйству», и в его ведении помимо собственно строительства и ремонта дорог находилось еще и их содержание, а также все городские парки и свалки.

Для Бориса Мурашова, который всю жизнь проработал в транспортном строительстве, такая широкая область ответственности была несколько необычна. Тем более что зима 2009/10 года выдалась снежной, и ему впервые пришлось отчитываться не за качество асфальта, а за кубометры вывезенного снега. Возможно, именно поэтому уже весной 2010 года в Смольном был инициирован процесс разделения КБДХ на комитет по развитию транспортной инфраструктуры и комитет по благоустройству. И уже следующей снежной зимой за уборку города в условиях «аномальной погоды» отвечал Андрей Подобед.

Зато сам Мурашов смог сконцентрироваться исключительно на дорогах. Особенно активно он занялся объектами, входящими в так называемый «транспортный обход центра» – систему магистралей и мостов, которые, по задумке Смольного, смогут использовать автомобилисты для быстрого объезда исторической части города. Предполагается, что в будущем машины, следующие с юга, будут сначала следовать по набережной Обводного канала, а затем, перебравшись через Неву, – по набережным правого берега, а оттуда смогут выбраться на Приморский проспект.

В рамках реализации этого проекта в 2010 - 2011 годах был построен тоннель под Литейным мостом, в 2010 - 2012-м – Приморский путепровод. В конце 2010 года началась реконструкция Пироговской набережной, где также появится тоннель. Однако с этим объектом возникли проблемы: сначала «Водоканал» перекладывал сети, потом – из-за обнаружения дополнительных геологических проблем. А недавно в срыве сроков Смольный и вовсе обвинил подрядчика – компанию «Возрождение». В итоге набережная уже полгода закрыта для движения транспорта, и в лучшем случае в конце года по ней откроют сквозной проезд, без поворота на Сампсониевский мост. В самом «Возрождении» свою вину отрицают.

При Борисе Мурашове было завершено строительство объектов, которое началось еще при его предшественниках. Летом 2012 года был наконец достроен Коломяжский путепровод: работы на этом объекте тянулись с 2007 года и застопорились из-за кризиса. При нем был окончательно сдан южный участок ЗСД, а на конец 2012 года намечено открытие движения по северному участку. Правда, не по всему: отрезок от КАДа до Белоострова будет сдан позднее, в чем, по версии Смольного, виноват субподрячик – все то же «Возрождение».

Впрочем, Борис Мурашов запомнился не столько теми объектами, которые были построены, сколько своими планами. Особенную страсть он питал к тоннелям, которые предлагал построить в самых неожиданных местах. Так, в конце 2010 года он заявил, что площадь Восстания и район Смольного неплохо бы связать подземной дорогой (http://www.fontanka.ru/2011/02/10/157/). Кроме того, в комитете вынашивали планы по строительству тоннеля под Каменноостровским проспектом в створе Кронверкского проспекта и улицы Куйбышева. Наконец, недавно Борис Мурашов заявил о возможности строительства сразу нескольких подземных дорог в районе Черной речки (http://www.fontanka.ru/2012/08/10/136/).

Смелые транспортные предложения Бориса Мурашова не ограничивались одними только тоннелям. Так, в 2012 году он заявил, что в будущем участок Среднего проспекта В. О. от 8 - 9-й линий до 4 - 5-й и часть Садовой от Сенной могут стать пешеходными. Но подчеркнул, что это будет возможно только после завершения строительства ТОЦ и введения платной парковки в центре. Наконец, недавно чиновник поделился идеей по строительству скоростной магистрали М-7 вторым ярусом над Пискаревским проспектом. До этого предполагалось, что М-7 пойдет от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе через Удельный парк.

Конечно, большинство этих планов вряд ли будут реализованы – как по причине их дороговизны, так и, как в случае с тоннелями, ввиду особенностей петербургских почв. Однако нельзя не отметить наличие у Бориса Мурашова стратегического транспортного мышления, так как, несмотря на всю утопичность этих проектов, они действительно необходимы городу.

Наличие собственной стратегии чиновник еще раз продемонстрировал после того, как губернатор Георгий Полтавченко передал функции по строительству метро от комитета по транспорту к КРТИ. Вскоре после этого Мурашов заявил, что в тех районах, где пока нет метро, город в первую очередь будет строить линии скоростного трамвая. Аргументы были следующими: строительство таких линий обойдется гораздо дешевле, при том что они сразу же решат часть транспортных проблем отдаленных кварталов до того, как туда подтянется подземка.

Кто теперь получит один из ключевых городских комитетов с многомиллиардным бюджетом, пока непонятно. Слухи прочат на место Бориса Мурашова разные фигуры – от директора крупнейшей подрядной организации «Мостоотряд-19» Сергея Барчевского до некоего «человека из "Газпрома"». Непонятна и дальнейшая судьба Мурашова. Однако, возможно, он, по примеру многих других чиновников из команды Матвиенко, найдет себе место в Москве. И вернется – пусть и в другом качестве – с идеей построить где-нибудь тоннель, но уже на федеральные средства.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях