Вслед за Жераром Депардье в проекте фонда «Солнце» и ресторана Barbaresco «Мой папа помогает детям» принял участие петербургский актер театра и кино Андрей Носков. Встреча с Андреем была объявлена еще полгода назад, но актер на своем джипе попал в серьезное ДТП. Однако про обещание помочь детям не забыл, и, придя в Barbaresco, надел фартук, чтобы вместе с шеф-поваром Константином Бруком испечь пироги с яблоками, орехами и апельсинами (теперь эти пироги продаются в лавке ресторана, а вырученные средства поступают в фонд «Солнце»).
Процесс приготовления пирога занял около часа, и по ходу дела Андрей Носков рассказал о своем отношении к этому доброму проекту, вообще к благотворительности…
- Когда мне позвонили и пригласили принять участие в этом проекте, мне сразу понравилось название. Сердце какого отца (а у меня двое детей - Тимофею десять с половиной, а Глафире три с половиной) останется равнодушным к проекту с замечательным названием «Мой папа помогает детям»! Даже Жерар Депардье не устоял (улыбается)!
В проекте такого формата я участвую впервые, мне кажется, что он еще и такой миролюбивый, не агрессивный. Тут ни у кого не выпрашивают деньги, и ценность проекта измеряется не цифрами собранных средств, а возможностью привлечения внимания к проблемам тех, кому трудно – например, новорожденным больным малышам, чьи мамы одиноки или не могут справиться с болезнью и реабилитацией ребенка. Дело, конечно же, не в том, сколько кусочков яблочного пирога мы испечем и продадим, а в том, что, увидев знакомое лицо артиста ресторане, на фото, на сайте фонда «Солнца», наши поклонники, возможно, тоже проникнутся добрыми чувствами, желанием помочь ближнему.
- Андрей, а что случилось в прошлый раз? Почему уже назначенная встреча с вами в проекте «Мой папа помогает детям» была в последний момент отменена?
- Вы не поверите: я перевернулся на машине и улетел в кювет. Чудом остался жив и лежал внутри джипа на крыше… Я лихой водитель по городу, который знаю, как свои пять пальцев, а загородные дороги и трассы не люблю. А это как раз случилось на трассе, в незнакомом мне месте. Слава Богу, все обошлось, вот только джипу моему «срезали» крышу, и теперь у меня кабриолет (смеется).
- Сейчас вы довольно активно участвуете в различных благотворительных проектах… А были в вашей жизни эпизоды, когда вам помогали добрые люди?
- Я приехал в Ленинград с юга Украины, вырос в небольшом городке Новая Каховка, и освоился в новом климате и большом городе не сразу. Первое время у меня то и дело возникали проблемы с жильем. Помню, меня в общежитии приютили ребята-художники, я жил в их комнате, спал на полу, на матрасе. Потом я случайно познакомился с племянником того самого Михоэлса, чье имя мы помним по истории СССР (Соломон Михоэлс – народный артист СССР, актер и театральный деятель, был убит сотрудниками МГБ – Прим. Авт.) - я помог донести ему сумку, он был уже старенький. Мы познакомились, разговорились, и, узнав о том, что я будущий актер, он проникся ко мне и помог - я у его друзей жил в коммуналке. Знаете, такие замечательные проявления доброты не только запоминаются на всю жизнь, но после них и самому хочется помогать другим людям…
- А вы сами по натуре сердобольный человек? Бабушке подаете милостыню?
- Всегда.
- И даже незнакомому человеку можете помочь?
- Я люблю сделать что-то конкретное. Не так давно был на отдыхе в Греции, сидел за столиком открытого кафе, и ко мне подошел местный парнишка и попросил денег. Проще всего было вынуть из кармана какую-то мелочь, но я спросил у него: «Что случилось, зачем тебе деньги?» - «Я есть хочу». Тогда я ему сказал: «Давай, садись со мной - поешь!» - «Нет, что вы, я тут не буду - меня прогонят» - «Хорошо, тогда пошли в магазин!» И мы действительно пошли в магазин, где я накупил ему корзину еды…
- В каких благотворительных проектах вы постоянно принимаете участие?
- В благотворительном фестивале «Детский КиноМай», который вот уже несколько лет проходит в Петербурге во время осенних школьных каникул. В орбиту этого масштабного фестиваля вовлечены многие серьезные организации: благотворительный фонд помощи детям «Детский КиноМай», Союз кинематографистов Санкт-Петербурга, при поддержке Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге, комитетов по культуре и образованию Санкт-Петербурга. Мне «КиноМай» близок профессионально, но главное, близок стремлением открыть мир кино ребятам из школ города и области, особенно из детских домов. Для этих мальчишек и девчонок посещать киноцентры в обычное время просто нереально. А здесь для них открыты двери лучших кинозалов, с ними готовы встретиться актеры, режиссеры, продюсеры, для них организовывают экскурсии на киностудии, различные творческие киноконкурсы. А для нас, кинематографистов, сегодня очень важно обрести молодую аудиторию, показать ребятам лучшее детское российское и советское кино. Поэтому я с удовольствием откликаюсь на предложения выступить в том или ином проекте «КиноМая», я там вообще один из постоянных и безотказных волонтеров. Вот недавно мы были с «КиноМаем» в Пскове – приятно, что фестиваль начинает «захватывать» все новые территории. Такой фестиваль призван не просто мешок денег собрать, что помогать детям развиваться творчески, искать себя в этом сложном мире. И, знаете, у меня есть мечта – снять свой детский фильм, в традициях советского кинематографа, но, конечно, с учетом современных реалий.
Я часто бываю в Москве, так как занят в нескольких столичных антрепризных спектаклях. Там тоже не отказываюсь от участия в благотворительных проектах, особенно в том случае, если их организуют мои коллеги, например, актриса Ольга Будина, у которой есть свой благотворительный фонд, или актриса и ТВ-ведущая Татьяна Лазарева, она член попечительского совета фонда «Созидание». Мне кажется очень интересной и плодотворной работа московского фонда «Линия жизни», который разработал и реализует целую программу спасения тяжелобольных детей.
В свое время я помог и благотворительному фонду «Артист», который сейчас так ярко заявил о себе благодаря усилиям Евгения и Марии Мироновых. А я помню, что несколько лет назад мы вместе с Машей Мироновой снимались у Аллы Суриковой в комедии «Человек с бульвара КапуциноК», и Маша так увлеченно и искренне рассказывала мне, что нужно поднять фонд «Артист», привлечь действующих артистов, арендовать помещение для офиса, что когда мне за съемки выдали гонорар, то я помог «Артисту» провести первую акцию, и очень рад, что теперь фонд так развернулся.
- А с петербургским фондом «Солнце» вы пересеклись в первый раз? У них ведь тоже немало самых разнообразных программ и акций…
- В первый, но, конечно же, не в последний. Когда директор фонда Елена Кузьмина рассказала мне о проектах «Солнца», я тут же предложил варианты сотрудничества с нашим театральным товариществом «Носковы и Компания» (его основал Андрей вместе со своим младшим братом, известным актером Ильей Носковым – Прим. Авт.). И мы решили, что на спектаклях мы с братом будем представлять публике волонтеров «Солнца», а потом с их помощью вместе со зрителями собирать средства на помощь тому или иному ребенку. Чтобы не откладывать доброе дело в долгий ящик, начнем уже 7 ноября на нашем премьерном спектакле «Слуга двух господ» в санкт-петербургском Театре эстрады имени Райкина.
Наше театральное товарищество «Носковы и Компания» вообще предлагает Комитету по культуре создать целую воспитательную программу познавательных спектаклей для детей, по произведениям классиков и современных драматургов. Мы готовы играть бесплатно, но просим у города помочь с помещением для таких спектаклей, с транспортом. Ведь очень сложно привезти ребят из детского дома или из больницы в театр. А город вполне мог бы помочь…
- Андрей, вы много ездите по стране, встречаетесь с самыми разными людьми… Как обстоят дела с благотворительностью не только в столицах, но и в регионах?
- Мне кажется, что и в столицах, и в провинции благотворительность возвращается в нашу жизнь, становится нормой, а для многих – просто потребностью. И если вдуматься, это ведь продолжение традиций милосердия, меценатства, которые были очень развиты в дореволюционной России. Тогда ведь даже члены царской семьи занимались благотворительностью, подавая наглядный пример всем остальным россиянам. А самые крупные купцы и предприниматели становились меценатами, помогали бедным, больным, а также вкладывали свои средства в художественные и творческие проекты. Добрые дела были в почете. Хорошо, что эта традиция к нам возвращается!
Михаил Антонов, «Фонтанка.ру» Фото Михаила Садчикова-младшего