Чтобы уменьшить грузовые очереди на российско-финляндской границе, предлагается перенаправить часть грузовиков с Торфяновки на другие пункты пропуска. Об этом было заявлено сегодня, 30 октября, в ходе пресс-конференции, посвященной проблемам пробок на границе.
Основная масса грузовиков следует через МАПП «Торфяновка», так как этот пункт пропуска находится ближе всего к порту Котка, откуда следуют автомобили с грузами, предназначенными для российского рынка.
«Сезонные» грузовые очереди на российско-финляндской границе образуются в конце декабря и в начале января. В январе прошлого года грузовые предприятия обратились к премьер-министру, указав, что очереди на выезд из Финляндии достигали 800 машин и более. Подробнее на "Фонтанке.fi".
По итогам обращения была проведена проверка. Минтранс пришел к выводу о том, что причиной грузовых очередей стали снегопады.
Вопрос об искусственном перенаправлении грузовых автомобилей на другие пункты пропуска, кроме Торфяновки, пока находится на уровне идеи, однако уже сейчас он вызывает резкую критику.
«Что касается мысли о том, чтобы перенаправить часть грузовиков на Брусничное и Светогорск, то это вызовет колоссальные затраты и неудобства грузовладельцам и водителям из-за того, что придется делать крюк по территории Финляндии, а также из-за очень сложного рельефа и профиля дороги от Светогорска до Выборга», - говорит Константин Шаршаков, заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западу России (АСМАП).
По словам К. Шаршакова, причина очередей не в том, что на Торфяновку приезжает слишком много грузовиков. По данным АСМАП, пропускная способность Торфяновки - в плане обслуживания грузового автотранспорта - снизилась за последние 5 лет на 30%. В 2007 - 2008 годах пропускалось 750 - 800 грузовиков в сутки при въезде в Россию, а в настоящее время - около 400.
Эти цифры позволяют предположить, что таможня искусственно ограничивает автомобильный грузопоток.
По мнению К. Шаршакова, для того, чтобы увеличить пропускную способность "Торфяновки" на грузовой части МАПП, нужно дополнительно поставить двух таможенных инспекторов на въезде из Финляндии в Россию и одного инспектора - на выезде из России в Финляндию. Но у таможни на Торфяновке недокомплект инспекторского состава, он составляет около 20%. Именно в этом основная причина грузовых очередей, считает К. Шаршаков.
Напомним, как уже сообщала "Фонтанка.fi", по данным Таможенной службы Финляндии, с июля по сентябрь 2012 года через Финляндию было перевезено 543 млн тонн различных грузов (что примерно на 1% меньше, чем за аналогичный период 2011 года). Стоимость транзитных грузов оценивается в 5,5 млрд евро (что на 2% больше, чем за аналогичный период 2011 года). Рост транзита был отмечен лишь на МАПП "Нуийямаа" (Брусничное), составив около 9%.