Северо-Западное региональное отделение Российского Союза Туриндустрии предлагает россиянам из других городов воспользоваться возможностями экономичного отдыха, давно популярными среди петербуржцев: вылететь в Европу, воспользовавшись услугами авиадискаунтеров, работающих в аэропортах Финляндии и, возможно, Прибалтики. Проект носит название «Остановка в Петербурге».
Идея проста: можно прилететь в Санкт-Петербург, здесь начать отдых, насладившись достопримечательностями нашего города и области, а потом уехать в Финляндию (вероятнее всего, в Лаппеенранту) и оттуда недорогим рейсом отправиться в Европу.
У идеи есть несколько плюсов: Петербург действительно популярен среди жителей России (по данным РСТ, в 2012 г. он примет 3,2 миллиона туристов-соотечественников), возможностью «заехать посмотреть на Питер» могут с удовольствием воспользоваться многие туристы. Как поясняют в РСТ, за стоп-овер в Санкт-Петербурге разумеется придется доплачивать, но в проекте заложена возможность рассматривать удешевление обслуживания в Петербурге по сравнению с обычными турами (сейчас трехдневный тур в Петербург (без учета доставки в город) стоит в среднем от 5 тыс. руб).
Однако, если слетать из Лаппеенранты в Европу можно по цене 50 евро за два билета, то для жителя далекого от Петербурга региона авиаперелет в наш город может стоить примерно столько же, сколько и билет напрямую в Европу. Мы попробовали сравнить цены в одной из российских авиакомпаний, выбрав направление наугад. На ближайшие даты билеты из Екатеринбурга в Петербург можно купить примерно 10 тыс. рублей, а из Екатеринбурга во Францию— за 13 тыс.
Как поясняют в РСТ, проект рассчитан на регионы, у которых нет прямых вылетов по тем или иным зарубежным направлениям и которые имеют прямое ежедневное авиасообщение с Петербургом и находятся не более чем в 3 часах лета. Кстати, одна из задач проекта – убедить региональных операторов и туристов, что летать за рубеж можно не только через Москву, но и через Северную столицу.
Почему в качестве аэропорта вылета в Европу выбрана именно Лаппеенранта, а не к примеру Таллин или Рига, в которых в силу сохранившихся богатых архитектурных ансамблей можно предложить туристам интересную экскурсионную программу? В РСТ поясняют, что добираться Прибалтики из Петербурга достаточно долго и проблематично, в отличие от Лаппеенранты (по этой же причине в качестве возможной остановки не рассматривается Хельсинки). Правда, возможность включить в проект «Остановка в Санкт-Петербурге» балтийские города, безусловно, существует, но пока авторы идеи говорят о том, что им хотелось бы отработать вариант с Финляндией. Это разумное транспортное «плечо».
Сложности при реализации могут возникнуть в том случае, если аэропорт Лаппеенранты сократит число авиарейсов в Европу, выполняемых авиадискаунтерами. А такое вполне возможно, ведь о программе экономии заявили и Ryanair и Blue1. Первые уже отменили рейс в Дюссельдорф из Лаппеенранты, вторые, по неподтвержденной официально информации финской прессы, закрывают рейс в Копенгаген. О программе сокращения издержек Blue1 заявили официально. В качестве причин на рынке называют высокую цену авиатоплива.
Впрочем, ситуация при которой рейс из Петербурга намного дороже рейса из соседней Финляндии может измениться: если в 2010 году, презентуя запуск авиасообщения из Лаппеенранты, руководство Ryanair говорило в стиле «связываться с Россией — никогда и ни за что», то сейчас в медиа появляется информация о ведении переговоров на уровне министерств с тем, чтобы допустить этого ирландского авиаперевозчика на российские взлетные полосы. Разумеется, история с закрытием отечественного дискаунтера «Авианова» говорит о том, что в нашей стране непросто приживаются авиадискаунтеры, но если ирландцы и их коллеги добьются успеха, то аэропорт Лаппеенранты вероятно потеряет неформальное звание «Пулково-4». А вот проект «Остановка в Петербурге», возможно, получит новые бонусы.