Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Белоконев приехал в Петербург на Всемирный конгресс соотечественников, чтобы пригласить молодых европейцев и жителей Северной столицы на молодежный форум Северо-Запада - региональный двойник легендарного «Селигера». Корреспондент «Фонтанки» узнала, как обстоят дела в столь важном для страны ведомстве.
Выступая на открытии Всемирного конгресса соотечественников в Таврическом дворце, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Белоконев отметил важность участия живущей за рубежом русской молодежи в различных проектах и мероприятиях - подготовка к чемпионату мира по футболу-2018, сочинская Олимпиада-2014. «Сейчас мы также развиваем стройотряды, есть смысл приглашать молодых соотечественников на развитие Сибири и Дальнего Востока», - заявил он. Также Белоконев пригласил собравшихся на уже запланированный форум «Артек-2013».
Корреспондент «Фонтанки» встретилась с руководителем Росмолодежи в перерыве и узнала об этих и других планах федерального агентства.
- Где будет проходить местный «Селигер»?
- Северо-западный форум пройдет в Калининградской области - «Артек». Мы ожидаем увидеть на форуме сотни молодых петербуржцев и сотни европейцев, молодых соотечественников, именно поэтому я здесь. Он пройдет в августе следующего года. В июле будет проходить общий «Селигер», часть запланированных региональных его аналогов - в июне, часть - после, в августе, - по климатическим причинам. В Калининграде теплее август, чем июнь. Петербуржцы могут там подзамерзнуть. Хотя вы ведь крепкие.
- У вас сейчас нет пресс-службы. Анна Бирюкова уволилась после записи в «твиттере» о том, что якобы заплатила взятку, чтобы не лишиться водительских прав, затем назвала эту запись шуткой. Когда у вас появится новый пресс-секретарь?
- Конкурс объявлен 17 октября, по закону он должен продолжаться три недели. К концу ноября, очевидно, появится пресс-секретарь, но не пресс-служба. У нас ведь самое маленькое ведомство, 45 человек всего работает. Для сравнения: в Министерстве образования — 1000.
- Каковы критерии отбора? Будет учитываться наличие "твиттера" и чувства юмора?
- Да, будет. Главное, чтобы это был профессионал и разобрался, что такое государственная служба. Да и ведь у пресс-секретаря самая маленькая зарплата среди чиновников федерального агентства: человек должен быть готов работать в Москве на зарплату 20 - 25 тысяч рублей. Тем не менее уже 50 человек претендуют на эту должность. Это должен быть очень активный человек и знать всех журналистов страны.
- Серьезные требования. Видимо, будущий пресс-секретарь должен быть с незапятнанной репутацией?
- Журналисты же все святые люди. Как они могут быть с запятнанной репутацией? Обычно же журналисты хотят быть пресс-секретарями. Одно я могу гарантировать будущему сотруднику Росмолодежи — он будет мегапопулярным. Кристина Потупчик к популярности шла годами. Анна Бирюкова — феномен. Видимо, это связано с тем, что я стал руководителем федерального агентства. Она получила популярность всего за два дня, проработав три месяца. Следующий пресс-секретарь может еще быстрее стать популярным.
- Может ли на этой должности оказаться оппозиционно настроенный человек?
- Главное, чтобы человек не был в разладе со своим психическим здоровьем. К сожалению, некоторые оппозиционно настроенные люди просто психически не уравновешены. Я часто сталкиваюсь с оппозиционерами, у них нет рациональной аргументации по тем или иным вопросам. Они думают так или иначе зачастую из-за своего тяжелого внутреннего мира, а может быть, это родовая травма. Я психолог по образованию, я это чувствую. Но таких немного, есть оппозиционные молодые люди — романтики. Очень много ищущих людей. Таких я готов брать на работу, и не только пресс-секретарем. У меня есть целая схема для перерождения оппозиционеров. Здоровый оппозиционер так себя ведет только потому, что ни за что не отвечает. Когда ты отвечаешь за что-то, за дело, за работу, оппозиционность снижается. Когда его нагружаешь работой, оппозиционность еще уменьшается. Когда он работает со мной, то вообще перестает быть оппозиционером. Ему просто некогда, он круглосуточно занят работой и превращается в великого патриота. Я преподаватель МГУ, еще в нескольких вузах работал. Обычно я иду преподавать на самые оппозиционные факультеты. Вот, например, несколько сотрудников федерального агентства по делам молодежи как раз я набрал из МГУ. У вас вопросы про политику, а Росмолодежь политикой не занимается.
- Расскажите, чем вы тогда занимаетесь? Есть какие-то первые итоги вашей деятельности? Чуть более 100 дней прошло.
- Во-первых, мы получили поручение президента по увеличению количества форумов, их будет 8, проводимых при поддержке государства. Мы смогли увеличить заработные платы сотрудникам по делам молодежи на региональном и муниципальном уровнях. Учителям зарплаты повышают, а работникам с молодежью - нет. Их 25 тысяч человек, мне нужно обо всех заботиться. Третье - мы планомерно идем к увеличению численности нашего агентства, Министерство финансов нас уже поддержало. Министру за это спасибо, он самый большой друг молодежи после премьера и президента. Еще мы планируем уже даже не в ближайшие годы, а месяцы поддерживать грантами успешные молодежные проекты. Такая работа ведется на Кавказе, а в ближайшее время будет и в Петербурге, и в других регионах.
- Общаетесь с предыдущим руководителем Росмолодежи? Что-то он вам советует?
- Общаемся, но советует редко.
- По каким поводам?
- А вот не скажу, это наша частная жизнь!
Беседовала Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»