Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Дзюдоистам Путина нашли и в Петербурге простор для взлета

Дзюдоистам Путина нашли и в Петербурге простор для взлета

1 250
Василий Шапошников/Коммерсантъ
Источник:

Губернатор Георгий Полтавченко посетил оборонное предприятие «Радар ммс». В результате на первый взгляд рядовой встречи градоначальник договорился с бизнесменами о строительстве завода автоэлектроники за 1,2 млрд рублей, а также о закупках за бюджетный счет беспилотников для патрулирования территории и интеллектуальных датчиков для метро. Как выяснила «Фонтанка», по рукам Полтавченко ударил не с простой компанией, а с товарищами президента Владимира Путина по спорту.

На закрытое совещание с руководством компании ОАО «Радар ммс», которое прошло 11 октября в Коломягах, губернатор приехал с аэродрома в Левашово. Там он посмотрел, как работают самолеты и вертолеты, изготовленные «Радаром», специализирующимся на выпуске военной техники (в основном компания работает по заказам Минобороны и Минпромторга). С собой Полтавченко привез целую команду чиновников КЭРППиТ, КРТИ, комитетов по энергетике и строительству – так что мероприятие, скорее, напоминало выездное заседание правительства, которое должно было решить, как использовать разработки «Радара» на благо городского хозяйства.

«Знаешь, я куда ни пойду, у меня такое ощущение создается, что меня контролируют с беспилотников и днем и ночью», – шутил перед началом встречи зампред КЭРППиТ Игорь Илюхин с главой стройкомитета Вячеславом Семененко. Не исключено, что слова чиновника воплотятся в жизнь уже в ближайшие годы. В буквальном смысле. По крайней мере, именно к таким выводам подталкивает повестка дня закрытых переговоров, оказавшаяся в распоряжении «Фонтанки».

Первым пунктом встречи Смольного и бизнесменов значилось «применение беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типов для нужд городского хозяйства Петербурга». Как оказалось, «Радар ммс» предлагает широкую линейку образцов такой техники весом от 6 до 500 килограммов. Их можно использовать не только в военных, но и в мирных целях. Цена продукции на официальном сайте компании не раскрывается, не стали назвать ее и в пресс-службе компании. По словам конкурентов «Радара ммс», в среднем беспилотник для мирных целей, в зависимости от комплектации, стоит от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей.

Губернатору на встрече, судя по всему, рассказали и о другом проекте «Радара», который называется «Интеллектуальная транспортная система». Он предполагает установку беспроводных датчиков на авто-, железные дороги и в метро мегаполиса. «Сейчас техническое состояние этих объектов определяется по старинке. Например, в метро есть обходчики, которые расклеивают бумажки на стыке блоков: если листик рвется, значит, есть деформация», – разъяснила инженер ОАО «Радар ммс» Наталья Степанец. Взамен «Радар» предлагает городу установить в тоннелях современные высокочувствительные датчики: мониторинговой лабораторией в данном случае будут сами поезда: на них установят оборудование, которое сможет постоянно считывать информацию с контроллеров, проезжая мимо. Как добавил заместитель директора «Радар ммс» Сергей Богословский, компания уже провела предварительные переговоры с метрополитеном, который заинтересовался проектом и хочет установить десятки тысяч устройств по минимальной цене 300 рублей за штуку. Оборудование тестируют и в одном из городских автопарков. Так что теперь, видимо, последнее слово за губернатором, который решит, надо ли массово внедрять новую систему в жизнь.

Судя по настрою Полтавченко, пребывавшего на переговорах с «Радаром» вдвое дольше запланированного, ему понравились предложения бизнесменов.

«Я дал распоряжение представителям профильных комитетов вступить в переговоры с предприятием и определить опытные участки, на которых можно протестировать продукцию, – сказал Полтавченко. – Если испытания пройдут успешно, то можно будет говорить о серийном производстве продукции для нужд Петербурга». Показалось интересным еще и медицинское оборудование «Радара» – столы для новорожденных, которые больницы пока закупают у других производителей. По результатам встречи, цитируя Полтавченко, возможно даже «обновление водного транспорта Петербурга». Правда, что конкретно имелось в виду, не уточнялось. А когда журналисты спросили, уж не собирается ли город закупать экранопланы – аппараты, которые одинаково хорошо умеют и летать, и плавать, – градоначальник только пожал плечами: «Если это будет экономически эффективно, то может быть. Но это вопрос не ближайшего будущего».

Впрочем, обещать протестировать и купить высокоинтеллектуальные новинки –все-таки разные вещи. Это подтверждают итоги визита на «Радар ммс» Валентины Матвиенко в 2008 году. Тогда речь тоже шла о малогабаритных беспилотных летательных аппаратах и их применении в городском хозяйстве. Петербург, однако, до сих пор обходится без радиоуправляемых самолетов и вертолетов.

Может быть, почувствовав легкий оттенок дежавю в ходе переговоров, Георгий Полтавченко пообещал «Радару» еще и другого рода поддержку – инфраструктурную. Город поможет предприятию разработать новый проект планировки трех участков в Коломягах, чтобы разместить там инновационный центр по производству автоэлектроники. Площадь здания составит порядка 20 тысяч квадратных метров, а инвестиции в проект – около 1 миллиарда 200 миллионов рублей. «В центре будет производиться электроника для ведущих российских и белорусских производств: ВАЗ, КамАЗ, БелАЗ, МАЗ», – сказал генеральный директор «Радар ММС» Георгий Анцев.

Планы по развитию в городе системы беспилотного патрулирования и строительства завода автоэлектроники начинают выглядеть менее фантастично, если взглянуть на состав совета директоров предприятия, на котором побывал Полтавченко.

Одним из учредителей и основных акционеров ОАО «Радар ммс» является Александр Кретов. По состоянию на 2010 год он также возглавлял совет директоров компании. Свою карьеру Кретов также делает в известной в городе компании «БФА-Девелопмент». Последняя, как неоднократно сообщалось, аффилирована с экс-главой Росстроя, а ныне руководителем Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимиром Коганом. СМИ называют чиновника и предпринимателя личным другом президента Владимира Путина.

Близким к первому лицу государства оказался и еще один человек из списка аффилированных лиц «Радар ммс» за октябрь 2012 года — Василий Шестаков. Заслуженный тренер и товарищ Владимира Путина по спорту, а также соавтор книг «Дзюдо: История. Теория. Практика» и «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным». Шестаков также вице-президент известного клуба «Явара-Нева» и учредитель Общества содействия самбо и дзюдо вместе с Борисом Ротенбергом. Сейчас, кстати, Шестаков является действующим депутатом Госдумы от партии «Единая Россия».

Софья Вертипорох, Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях