ГУ «ДОДД» подвел итоги скандального тендера на строительство светофора за 2 млн рублей, который давно стоит и успешно работает. 11 октября победитель – ООО «Центр Авро» – вышел на объект на Школьной улице и передвинул одну стойку с лампами на метр. Так совпало, что собственником этой фирмы является сын гендиректора компании «Конвера-Дор» – той самой, которая и установила светофор до конкурса, за свой счет.
Конкурс на строительство светофорного поста на Школьной улице,13, был объявлен в начале октября. Сроки, установленные заказчиком – «Дирекцией по организации дорожного движения» (ГУ «ДОДД»), – были поистине олимпийскими. Подать заявку нужно было в течение недели, а затем за такое же время и установить объект. Однако, побывав тогда на Школьной улице, корреспондент «Фонтанки» убедился, что ничего нереального в этих условиях нет: светофор уже установлен и мигает то красным, то зеленым светом. Как объяснили в Смольном, его смонтировала компания «Конвера-Дор» за свой счет в качестве временного объекта. Поводом к установке стал конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», который проходил в Петербурге в конце сентября и был организован Советом Федерации и Межпарламентской ассамблеей стран СНГ. Предполагалось, что его покажут участникам конгресса в качестве «идеального пешеходного перехода», а затем демонтируют. Однако потом якобы было принято решение оставить объект на месте, для чего и объявили конкурс стоимостью 2 млн рублей. По словам чиновников, сейчас светофор стоит по «временной схеме», а победитель тендера должен будет сделать пост постоянным.
В среду, 10 октября, был проведен аукцион, на который заявилась только одна компания – ООО «Центр Авро». Она и была признана победителем, получив контракт по стартовой цене в 2 млн рублей. На следующий день корреспондент «Фонтанки» позвонил ее генеральному директору Алексею Кокоулину, чтобы узнать, какие работы намерена провести компания и в какой срок. Тот ответил, что одну стойку уже убрали. В дальнейшем стоящие сейчас светофоры будут заменены на другие, однако на какие именно, не уточнил, посоветовав обращаться к заказчику – «Дирекции по организации дорожного движения».
«Фонтанка» не могла пропустить такое событие, как демонтаж успешно работающего светофора, и отправилась на Школьную улицу. Около 15.00 корреспондент нашего издания застал там нескольких рабочих «Центра Авро», которые окружили стойку, расположенную на нечетной стороне магистрали. По их словам, они только что закончили работы по ее перемещению на 1 метр в сторону. По ГОСТу она должна стоять на одной линии с краем пешеходного перехода, однако данное требование ранее не соблюдалось.
В расположенной напротив гимназии № 631 подтвердили, что рабочие прибыли около 11 часов, выкопали яму и какое-то время колдовали над светофором. А пока корреспондент «Фонтанки» выяснял эти подробности, они и вовсе уехали. Впрочем, нужно отметить, что, согласно техническому заданию, перед подрядчиком стоят несколько иные задачи. Он должен уложить в котлован электрический кабель, установить железобетонное основание и только затем установить светофоры. Про демонтаж или уже тем более перемещение на метр в сторону в техническом задании нет ни слова.
Любопытно также, что одним из собственников «Центра Авро» является предприниматель Александр Воронин. По данным «Фонтанки», он является сыном генерального директора «Конверы-Дор» Сергея Воронина. Обе компании даже зарегистрированы по одному адресу. Более того: если позвонить в «Конверу-Дор» и попросить связать с кем-нибудь из «Центра Авро», то секретарь без лишних вопросов выполняет данную просьбу.
Так что можно не сомневаться, что «Конвера-Дор», которая смонтировала светофор за свой счет, но не заявилась на конкурс, в убытке не останется: отец сможет договориться с сыном. Особенно если «Центр Авро» ограничится перемещением стойки на 1 метр и больше не будет выполнять никаких работ.
Нельзя также не отметить одну поразительную деталь. Как уже рассказывала «Фонтанка», представители расположенной рядом гимназии просили установить здесь светофор уже много лет. Раньше здесь находился нерегулируемый переход, а наши водители, как известно, не всегда пропускают пешеходов, даже если это дети. Однако установлен он был только тогда, когда объект попал в программу конгресса по безопасности движения. Причем для этого не потребовалось никаких конкурсных процедур.