Полицейские Саратовской области нашли ответ на загадку, связанную с одиноким ребенком, найденным полмесяца назад на трассе в Свердловской области. Его мать, считавшаяся пропавшей, петербурженка Ольга Ермакова найдена мертвой. Маленький сын уже вернулся в Петербург. Основной подозреваемый в совершении убийства и оставлении в опасности несовершеннолетнего находится в Таджикистане.
Над раскрытием преступления работают сотрудники правоохранительных органов сразу трех регионов: Петербурга, где вместе с семьей проживала 47-летняя Ольга Ермакова, Свердловской области, где 21 сентября был обнаружен брошенным на трассе ее младший пятилетний сын, и Самарской области, где 6 октября было обнаружено тело Ольги на принадлежащем ей же земельном участке.
В полиции и следствии Екатеринбурга и Саратова заявляют, что на данный момент есть только один основной подозреваемый — 26-летний Далер Вартанов. В одном случае речь идет об убийстве — СУ СКР по Саратовской области возбудило уголовное дело по статье 105 УК РФ, в другом — об оставлении в опасности несовершеннолетнего Даниила Ермакова. Вторым делом занимаются на Урале.
Сам Далер охотно общается со СМИ, коллеги разыскали его в Таджикистане. Но он «не понимает, что ему вменяется», и уверяет, что не в курсе случившегося. Действительно был под Балашовом пару дней, а затем уехал. Более того, мужчина пообещал журналистам лично «приехать в Петербург и во всем разобраться». Пока он может это сделать вполне безнаказанно, как уточнили «Фонтанке» в Следственном комитете по Саратовской области, мужчину только планируется объявить в международный розыск. Впрочем, сделано это может быть уже в ближайшие дни.
Возможно, Далер Вартанов хорохорится, бесстрашно и открыто выступая с комментариями, понимая, что, находясь на родине, он в абсолютной безопасности. Международные договоры не предполагают выдачу Таджикистаном своих граждан по запросам правоохранительных органов Российской Федерации, уточнили в саратовском следствии.
Эксперты уже установили, что смерть петербурженки наступила более месяца назад. А в своем доме в Балашовском районе она пробыла с сыном и знакомым как раз с 17 по 19 августа. 19-го числа ее машина покинула участок.
35 сотрудников правоохранительных органов вместе с егерями и местными жителями 8 суток прочесывали окрестности Котовраса, Балашова и села Малиновка, сообщает ГСУ, однако все безуспешно. 6 октября снова был проверен участок Ольги Ермаковой на Центральной улице Котовраса. На глубине около 1,2 метра и было обнаружено тело, которое впоследствии опознала мать Ермаковой, проживающая в Саратовской области. Тело было прикрыто резиновым ковриком, сверху — высажен лук. На шее убитой женщины оказалась завязана капроновая веревка. Предварительная причина смерти – тупая травма головы и шеи с переломом костей черепа, подъязычной кости и хрящей гортани.
В настоящий момент следствие занимается установлением мотива преступления. По одной из основных версий, женщина могла быть убита из корыстных побуждений. Информационный пазл таков: Вартанов и Ольга Ермакова поддерживали дружеские отношения. Не исключено, что находились в близкой связи — при обнаружении в Свердловской области пятилетний Даниил рассказал, что на трассе его оставил «папа», просивший подождать, пока он съездит за продуктами. На вопрос, как зовут папу, мальчик ответил: «Таер», что может быть просто детским восприятием имени Далер. Кроме того, ребенок рассказал уральским полицейским о том, что именно с этим мужчиной они были в доме под Саратовом, а потом поехали дальше на машине.
Версия номер 2 - с Далером Вартановым Ольга Ермакова могла поехать под Саратов, чтобы отремонтировать дом. Такой вариант также озвучивался правоохранительными органами: мужчина был просто наемным рабочим.
Что касается корысти, то в следственных органах Саратовской области не исключают, что у женщины, которая вела свой собственный бизнес, при себе могла быть крупная сумма денег на товар, который она якобы возила из Балашова. Кроме того, деньги у Ольги могли быть просто потому, что она предприняла поездку в другой регион, особенно если учитывать, что она планировала делать ремонт дома. Кроме того, молодой мужчина мог польститься на ее машину, на которой он и уехал в Свердловскую область с пятилетним ребенком.
Что касается Даниила, то сейчас он уже в Петербурге. Детский омбудсмен Светлана Агапитова приняла участие в его судьбе. Как рассказали «Фонтанке» в аппарате уполномоченного по правам ребенка, оперативно были собраны необходимые документы и специалисты по опеке связались с коллегами в Свердловской области. В результате чего удалось быстро оформить временное опекунство над ребенком старшему брату Даниила — 22-летнему Антону. 28 сентября братья вернулись в Петербург. В настоящий момент собираются все необходимые бумаги, чтобы окончательно передать право опеки Антону Ермакову.
Ксения Потеева,
«Фонтанка.ру»