Помощь нужна 4-месячной девочке, у которой нет даже шанса узнать имя настоящей матери. Если люди, готовые стать ей приёмными родителями, откликнутся быстро, у неё появится шанс жить. Если не откликнется никто, ребёнок может умереть после тяжёлой операции, которая его ждёт. В условиях дома малютки её выходить не смогут. Ей просто нужны мама и папа.
Светланой её назвали врачи детской больницы на Авангардной. Имя отца неизвестно, имя матери – тоже.
– Её мать подписала отказ от дочери сразу после родов, – рассказали "Фонтанке" в аппарате уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой. – В роддом эта женщина поступила без документов и, судя по всему, с уже принятым решением об отказе, потому что во время беременности она не вставала на учёт ни в одной известной нам женской консультации. Перед родами она назвала медикам имя, как выяснилось впоследствии – вымышленное.
То, что имя роженицы – вымышленное, выяснилось не сразу. Девочку по стандартной процедуре готовились передать в дом ребёнка, когда у неё обнаружилась патология печени. Потребовалась немедленная трансплантация. Лучшими донорами в такой ситуации могут стать отец или мать. Врачи детской больницы на Авангардной бросились искать мать, чтобы та помогла ребёнку выжить или хоть назвала имя биологического отца. Тут-то и выяснилось, что женщины, указанной в больничных документах, не существует.
Печень – орган, способный к регенерации. Светлане нужна пересадка небольшой частички, дальше должен справиться организм. Лучшие доноры – биологические родители. От них не убудет: их печени (если, конечно, они не вконец поражены циррозом) пережили бы такую операцию. Их дочь без такой операции может не выжить. Только найти этих очень далёких теперь родственников медики практически не надеются.
Остаётся одна возможность: пересадить девочке частицу мёртвого органа. Уже есть договорённости с московскими специалистами, Света должна ехать на консультацию в московский Центр трансплантологии. Её анализы направлены в клиники Германии, Италии, Испании и Бельгии – на случай, если потребуется операция за пределами России. Благотворительные фонды собирают деньги на лечение и реабилитацию ребёнка (реквизиты для перечисления денег желающие помочь найдут здесь). Нет главного: мамы с папой, которые потом смогут девочку выходить. После такой операции в условиях хоть трижды прекрасного дома малютки это почти невозможно. Повторим: ребёнку – 4 месяца.
– Выходить девочку смогут только мама с папой, которые станут ей родными, – подчёркивают в аппарате Светланы Агапитовой. – Пока мы, конечно, держим руку на пульсе, контролируем ситуацию, и, слава богу, что есть такие люди, как начмед первой детской больницы Павел Коренев. Но после операции девочка сможет жить только в семье.
Аппарат уполномоченного по правам ребёнка и "Фонтанка" обращаются к тем, кто готов взять на себя заботу о маленькой Свете. С вопросами по поводу ухода за девочкой, установления опеки над ней или усыновления можно обраться в аппарат Светланы Агапитовой по телефону 576-70-00.
Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"