Ничья со счетом 2:2 в Самаре с "Крыльями Советов" может оказаться важнее некоторых побед. "Зенит" вышел играть на поле без Игоря Денисова (якобы самого попросившего Спаллетти не выпускать его на поле) и очень быстро добился результата, превосходящего успехи в Малаге. 2:0 в Испании и 2:0 в Самаре - счет один, но степень позора, несомненно, разная. Возвращение надежды началось только во втором тайме - с феноменального гола Халка - и продолжилось точным на этот раз ударом Романа Широкова головой.
Почему Денисова не оказалось ни на поле в Самаре, ни на скамейке запасных, ответить смогут только люди, находящиеся внутри команды. Поступившая пока из "Зенита" версия: сам попросил главного тренера не выставлять его, так как "не чувствует, что может помочь команде". Что происходит на самом деле - пресловутый ли это конфликт из-за зарплаты Халка с Витселем, из-за места в основном составе кого-то из российского костяка команды или последствие разбора полетов по итогам поражений в Малаге и на "Петровском", остается только гадать.
"То, что неспокойная ситуация связана с покупкой новых футболистов, не до конца правда, - ответил Спаллетти на вопрос журналиста после матча. - Правда то, что команда неспокойна. Некоторые футболисты в команде считают, что находиться в таком неспокойном состоянии - это правильное решение. Но сейчас они должны понять, что это неправильно. Та идея, которая есть у них в головах, того не стоит. С этой проблемой нужно разбираться, потому что так - мы проигрываем".
Так они проигрывают. Так "Крылья Советов" предстали в начале первого тайма едва ли не мощнее одного из лидеров испанского чемпионата, и счет стал 2:0 в пользу самарской команды. Сначала экс-зенитовец Сергей Корниленко обыграл Алвеша с Ломбертсом и поймал чуть вышедшего из ворот Малафеева. Затем парагваец Кабайеро оказался один после навеса с правого фланга, и тут уже Малафеев был вовсе бессилен.
Между тем возникало сильное ощущение, что не только Игорь Денисов в этой игре "не чувствует, что может помочь команде". Бледной тенью себя самих который матч выглядели и Александр Кержаков, и Роман Широков, и Александр Анюков. Константин Зырянов же выглядел человеком, постепенно завершающим свою футбольную карьеру. Слишком много для противостояния даже самарским "Крыльям Советов".
Игроком же, однозначно готовым вести свою команду вперед в эти минуты, выглядел только Халк. Именно он во втором тайме своим феноменальным ударом левой под перекладину ворот тянувшего все Веремко вернул "Зениту" надежду. Болельщики "Зенита" давно ждали, удастся ли Спаллетти встроить его в игру петербургского клуба, но тут неожиданно выяснилось, что встраивать-то и некуда. Вся игра вдруг в секунду пропала, как будто и не было 5:0 со "Спартаком" и побед над ЦСКА и "Динамо".
В концовке матча игра не вернулась, но, кажется, вернулось желание. В том числе и к Роману Широкову, наконец сумевшему после навеса Бруно Алвеша нанести точный удар по мячу и попасть в ворота соперника (это была, наверное, уже 10-я попытка за последние игры). В концовке "Зенит" должен был забивать и третий, тем более что Самара осталась вдесятером, но счет остался ничейным. В финале игры зато можно было полюбоваться на Халка, отрабатывающего и в обороне. Болельщикам "Зенита" остается надеяться на то, что разум вернется к некоторым футболистам петербургского клуба, тем более что одно из зенитовских приобретений в этой игре вроде бы доказало всем, кто в чем-либо сомневался, свою ценность. Нет сомнений, что докажет то же самое и Витсель, как только восстановится после травмы.
Лучано Спаллетти после игры:
"Мы начали эту игру так же, как и предыдущие два матча: неспокойно, потому что команда сейчас неспокойна. Пропустили два мяча после длинных забросов вперед. В тех ситуациях, когда впереди у нас получалось что-то создать, в завершающей стадии мы не смогли принять правильных решений и реализовать то, что было. Во втором тайме ход игры полностью поменялся. Команда вышла с абсолютно другим настроем, играла на других скоростях, создавала моменты и заслуживала победы.
Правда в том, что команда неспокойна, потому что некоторые футболисты считают, что находиться в таком вот неспокойном состоянии — правильное на данный момент решение. Они должны понять, что то, что они думают, их образ мысли, несправедливо. Но после того, что мы увидели во втором тайме, наши болельщики могут быть спокойны — все будет нормально.
Cитуация неспокойна, поскольку кто-то хочет чувствовать себя неспокойно по причине, которая этого недостойна. Та идея, которая есть в головах у этих людей, ошибочна. Но от этих идей страдает вся команда. Поэтому с этой проблемой нужно разбираться, поскольку мы видим, что, если не принимать каких-то мер, мы проигрываем.
Так как сейчас создалась такая ситуация, которая мне не очень нравится, то я вам скажу честно: я получаю от таких неприятных мне ситуаций удовольствие. Сейчас скажу, что до тех пор, пока «Зенит» меня не уволит, я не уйду. У меня контракт на три года. И я до последнего дня истечения моего контракта каждый день с 9 утра до 5-6-7-8-9 вечера буду работать на нашей базе. Каждый день. И так же, как это было после «Малаги», когда мы вернулись в Петербург в 8 утра, я взял ответственность за поражение на себя, как немного она лежит и на тех, кто немного неспокоен. В 8 часов утра мы вернулись в Петербург, в 11 я уже был на базе, где проводил тренировку для тех, кто не ездил в Испанию. С сегодняшнего дня, возможно, я буду там иногда ночевать.
Михаил Гончаров, "Фонтанка.ру"