Начальник петербургской полиции Константин Власов ответил «Фонтанке», что он думает о недавнем нападении зенитовских болельщиков на фанатов «Анжи». Полковник уверен, что их меньше всего интересует спорт, а большинство их комментариев на интерне-форумах лживы.
В начале нашего разговора начальник полиции ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Константин Власов сказал: «История с дракой между фанатами в Московском районе затянулась». По мнению полковника, «новость прогремела, превысив свой истинный масштаб».
«Фонтанка» все же попросила прокомментировать федеральную новость.
- Странно, что в 2012 году, да еще в самом Санкт-Петербурге, мне приходится говорить о том, что все футбольные споры должны решаться на футбольном поле. На таких мероприятиях мы как раз и должны делать все возможное, чтобы горожане получали максимальное удовольствие и комфорт от зрелища. Так что, задерживая кого-то или разгоняя, если нужно, мы не имидж полиции поддерживаем, мол, кто сильнее и не позволим. Мы защищаем, если хотите, ваше удовольствие. И туристов, конечно. Вечером 22 августа в Московском районе все меры полиции были как раз направлены на то, чтобы не пострадали прохожие.
- Что бы вы сказали непосредственным участникам недавней драки?
- Болейте. Мы только «за». Спорьте, свистите, раскрашивайте лица, вывешивайте флаги. Кто против? Да среди самих полицейских тысячи болельщиков. Некоторых и на работе во время знаковых трансляций от телеэкранов не отодрать. Но ведь часть фанатской субкультуры буквально настаивает на «полемике» при помощи кулака. Они больше всего кричат о договорных матчах или о том, как, где и кого избили после, но делают все возможное, чтобы мордобой не только продолжался, но и вошел в обязательный атрибут. Кстати, «договорная драка» - термин, который не полиция придумала. Это их же сленг. Притом побоища проходят не тайно. Вам не кажется странным, что, совершая преступления, они стараются не скрыть, а максимально себя разрекламировать? Сами же снимают потасовки, сами же раскидывают ролики в Сети. То есть себя пиарят и нас дразнят. Хорошо. Вот за последнюю драку несколько человек и сядут. Какие обиды? Сами же настаивают.
- В общественном мнении появилась устойчивая версия, что драка с «Анжи» - это фактически столкновение славян с Кавказом.
- Чепуха. Я читал эти комментарии из Интернета. Если так, то как нам быть с предыдущим мордобоем между фанатами «Зенита» и «Спартака»? Тридцать человек с одной стороны и тридцать с другой не пошли на трибуны. Им спорт неинтересен. Они кружили по городу, подыскивали место для стычки, в конце концов нашли и схлестнулись. Вот это футбол! Мы этот «футбол» и пресекли. Там были одни славяне. Тоже опасались, что в Москве русского убьют? Не верю. А вы?
- Вы понимаете, отчего это происходит?
- Я понять не могу. Но это не довод. Для предотвращения подобных выходок мы обязаны разбираться во всех нюансах и мотивациях. Якобы благовидные предлоги на поверхности. Истинные же тщательно скрываются. Возможно, и в финансовой составляющей. Разберемся.
- Вы сами болельщик?
- Как главный полицейский города я нахожусь в самой выгодной позиции – я не увлекаюсь политикой, и мне не присущи футбольные переживания. Моя вип-ложа у себя в кабинете на четвертом этаже известного здания на Суворовском. На трибуне вы меня также не увидите.
И еще раз: уважаемые журналисты, не перегибайте со значимостью этого события.
- Что бы вы сказали тем, кто собирается на драку в обозримом будущем?
- Парни, мы не считаем вас злодеями, которых обязательно надо упрятывать за решетку. Но вы там можете оказаться запросто при таком рвении. После драки вы, очевидно, хвастаетесь в среде свой субкультуры и выглядите крутыми. Глупые девчонки на вас восторженно смотрят. И вдруг – камера. Сержант. «Руки за спину». Характерные соседи из мира блатных. Восторги стихают, впрочем, как и посылки с гуманитарной помощью. В оконцовке слезы матерей, отдающих последнее на адвокатов. А если труп? Ребята, тут будет другая история, и надолго.
Я бы перефразировал историческую фразу легендарного комментатора Николая Озерова: «Такой хоккей вам не нужен».
С начальником полиции беседовал Евгений Вышенков, «Фонтанка.ру»