Иерей Алексей Галкин, окормляющий паству в храме святой Анны Кашинской, не оставляет попыток «подправить» Уголовный кодекс. На этот раз под прицел строгого батюшки, обремененного еще и должностью руководителя отдела по делам молодежи петербургской митрополии, попали женщины, которые решаются на аборт. Он призвал Госдуму ввести уголовную ответственность для таких «киллеров».
Со своим предложением ввести уголовную ответственность за аборты священнослужитель вышел на единственно достойного, по его мнению, на Охотном ряду депутата – Вадима Потомского. Об этом иерей Алексей Галкин сообщил на пресс-конференции в «РИА Новости». Такое доверие народному избраннику обусловлено тем, что тот «православный и верующий человек, ходит в храм». Тот факт, что Потомский при этом коммунист, иерея не смутил. «Они тоже люди. Везде хватает своих плюсов и минусов», - объяснил свой выбор батюшка.
«Выбор» на обращение священника не отреагировал. Однако отец Алексей решил не сдаваться и дойти до Геннадия Зюганова. Письмо главному коммунисту страны он уже отправил. «Жду от него ответа», - сказал батюшка, бросив, что «Зюганов во время предвыборной кампании акцентировал внимание на демографии». Вариант, если сорвется и на этот раз, иерей рассматривать не стал. Уклонился он и от ответа на вопрос, готов ли дойти с инициативой до самого верха - «Единой России».
Побудило священника на законотворчество внимательное прочтение Конституции страны, новости и личный опыт. «Каждый имеет право на жизнь, - начал батюшка с банального. – Это сказано в 20-й статье Конституции». По мысли отца Алексея, эта жизнь начинается с момента зачатия, а кто-то берет и нарушает конституционные права эмбриона. «Почему кто-то решает, умереть плоду или нет? - продолжил законотворец. – Вам понравилось бы, если бы вас убили? У нас в стране действует мораторий на смертную казнь. Почему на этот вид убийства до сих пор нет моратория?»
Градус внутреннего негодования священника подняла недавняя история с найденными в Свердловской области бочками, внутри которых находились мумифицированные эмбрионы. До точки же кипения его довела собственная бестолковая паства. «Я проповедую о том, что является грехом, как им ни говори, - все об стенку горох, - признался иерей. – В одно ухо влетело, а в другое вылетело. Придут домой, включат телевизор, окунутся в ту помойную яму, и вся моя работа насмарку».
Божественной кары и осуждения батюшек женщины уже не боятся. Только страх светского, то есть уголовного, наказания, как заметил иерей, может «привести в порядок кривую абортов». «Моя конечная цель – поднять демографические показатели в стране», - признался Галкин.
Поддержал священника Дмитрий Баранов, президент международного движения против абортов «Воины Жизни». «Убийцы смерти заслужили, - сказал пролайфер (так предпочитают себя называть участники движения). – А дети (Баранов имеет в виду эмбрионы. - Прим. ред.) смерти не заслужили. Надо лишить людей права на убийство. Мы говорим о том, что надо спасти жизни миллионов людей».
Развивая свою мысль в защиту введения уголовной ответственности за аборт, воин жизни сравнил прерывание беременности с холокостом. «Аборты - это и есть настоящий холокост, человеческое жертвоприношение с религиозным подтекстом, - такое умозаключение предложил пролайфер. - Эмбрионы приносят в жертву современным материальным благам».
После Баранов окунул журналистов в историю, просветив, что это коммунисты разрешили аборты еще в 20-х годах прошлого века. Капиталистические страны, по мысли воина света, сопротивлялись этому как могли, но «заразились у Советской России в 70 - 80-х годах XX столетия греху аборта».
Павел Солтан, депутат ЗакСа и член комиссии по социальной политике и здравоохранению, не выдержал и взял слово. Начал с того, что посетовал на то, что «почему мы женщин не любим». «Аборт – это следствие воспитания и нашей жизни, - сказал он. - Нужно нормальное воспитание в семье, грамотная работа на эту тему в школе. Нельзя всех под одну гребенку. Конечно, нельзя поддерживать такую инициативу».
Народный избранник попытался ввести в дискуссию мужчину - как еще одного участника процесса зачатия. Стороны тут же заметили, что не помешало бы и отца как-то наказать, но на этом и остановились, опять сосредоточившись на женщине.
«Ради бога, дайте женщине самой принять решение, что ей делать с беременностью, - взмолилась Наталья Евдокимова, ответственный секретарь Правозащитного совета Петербурга. – 15 лет назад в городе хотели принять программу полового воспитания детей в школах. Кто выступил против? Церковь. Потому что это разврат. Когда мы увеличиваем количество уголовных статей по разным вещам, то ничего этим не добиваемся. Кроме криминализации ситуации».
Дмитрий Баранов и отец Алексей на выпад общественницы выдали, что Церковь вообще против - и контрацепции, и секса до брака. На этом начался обмен взаимными обвинениями. Батюшка посчитал, что раз депутат Солтан выступает против уголовного наказания, значит, поддерживает аборты.
«Не надо передергивать, - ответил народный избранник. – Мы не за аборты, а за то, чтобы создать для женщин социальные условия, при которых бы у них и мысли такой не возникало».
«Почему вы оправдываете убийства? В нацистской Германии можно было евреев убивать! - крикнул пролайфер Евдокимовой. - Надо остановить аборты, иначе мы можем быть разрушены, как Карфаген, а Бог на нас потоки крови выльет».
«При чем здесь это? У нас законодательство такое, - пояснила общественница. - Говоря об убийстве, не понимаете, что человек, только когда родился, становится человеком. До 12 недель плод - часть мамы, и она вправе распоряжаться своим телом как хочет. Хотя я тоже в ужасе от такого количества абортов».
Сошлись на том, что надо бы навести порядок в городском бюджете. Слишком много Смольный тратит денег на ненужные праздники. И средства, выделяемые, например, на «Алые паруса», лучше перенаправить на социальную поддержку многодетных семей и матерей-одиночек.
Отец Алексей напоследок заявил, что, вообще, не помешало бы изменить Конституцию и защитить от «смерти беззащитное существо». Для этого достаточно добавить пункт в ту самую статью 20 Основного закона страны, указав в нем, что государство гарантирует сохранение жизни с момента зачатия.
Крестовый поход отца Алексея на Уголовный кодекс начался еще в апреле этого года. Он обратился к депутату ЗакСа Виталию Милонову, призвав единороса выступить с законодательной инициативой о введении уголовной ответственности за богохульство.
Батюшка сообщил народному избраннику, что в Мариинский дворец его прислали многочисленные верующие, которые обеспокоены участившейся критикой в адрес православной церкви.
Снискать поддержку у народного избранника священник тогда не смог. Депутат ему отказал, пояснив, что богохульство — это не юридическое понятие. В стране есть атеисты, которые по сути своей не признают наличия божественной сущности.
Однако на этот раз Алексею Галкину повезло намного больше. Уже через пару часов после пресс-конференции он заявил в эфире «Эха Петербурга», что уже подготовил законодательную инициативу, по которой эмбрионы уравняют в правах с обычными гражданами.
«Это та инициатива, над которой я сейчас работаю, - сказал парламентарий. - Это будет федеральная инициатива, и её прохождение будет очень сложным, но мы рассчитываем всё-таки на помощь божью в её прохождении. Речь идёт о том, чтобы окончательно закрепить утверждение, что жизнь человека начинается с момента зачатия. Уже на сегодняшний день законодательство РФ в ряде моментов учитывает так называемый эмбрион в качестве живого субъекта правоотношений, в частности в наследственном праве. Мы в этом сезоне... я точно буду вносить в этом сезоне эту инициативу в Госдуму. И скорее всего, изменения нужно будет вносить в Конституцию России".
По словам Милонова, рассмотреть этот вопрос парламент Петербурга сможет уже в сентябре или октябре.
Денис Аксенов,
«Фонтанка.ру»