Смольный выпустил распоряжение о проведении повторной разработки проекта планировки территории Ново-Адмиралтейского острова. Новое планировочное решение должно быть готово в ноябре 2012 года, тогда как ранее планировали издать документ в апреле текущего года. В правительстве говорят, что задержка вызвана необходимостью максимально учесть и не повторить ошибок прошлого проекта, который в итоге был отменен Верховным судом.
До конца года правительство рассчитывает утвердить новый проект планировки территории Ново-Адмиралтейского острова. В отличие от прежнего, который был принят за основу в 2010 году, новая планировка не будет затрагивать охранную зону, а значит, не нарушит градостроительного законодательства.
Фактически на данный момент устранена основная причина беспокойства градозащитников относительно будущей планировки острова. По меньшей мере до 2015 года заморожен проект строительства Ново-Адмиралтейского моста и подъездов к нему, которые должны были занять более 2 га территорий, занимаемых сейчас ОАО «Адмиралтейские верфи».
Напомним, что именно идея строительства моста в 2010 - 2011 годах вызвала бурные дискуссии в градостроительной сфере города. В итоге депутат ЗакСа Алексей Ковалев обратился в суд с иском о признании незаконным проекта планировки острова, где прямо в середине были намечены подъезды к мосту. (Изначально же планировалось построить развязки на юго-западной оконечности Ново-Адмиралтейского.)
Спор депутата и чиновников о месте размещения развязок и самой переправы дошел до Верховного суда, который решил дело в пользу градозащитников. В итоге утвержденный в 2010-м проект планировки острова в 2012-м был отменен.
В Смольном сообщили, что после отмены проект подвергнется корректировке - будут ликвидированы запланированные подъезды к мосту. Освободившаяся территория будет занята дорожной сетью острова, объектами благоустройства.
В целом же планы по освоению острова после переезда на остров Котлин «Адмиралтейских верфей» останутся прежними. Из промышленной зоны участок будет преобразован в сектор общественно-деловой застройки. Потенциал для возведения новой недвижимости оценивается в 200 тысяч кв. метров. В связи с действующими в этом районе высотными ограничениями максимальная высота будущих зданий будет не выше 21 метра по фасаду и не более 24 в глубине квартала.
Отметим, что в прошлом году губернатор Георгий Полтавченко поддержал идею передачи части острова в распоряжение СПбГУ для строительства университетского кампуса. Предполагалось, что учебное заведение может взять на себя освоение трех-четырех из семнадцати гектаров острова. Остальная территория должна была отойти под жилую застройку.
Впрочем, пока никакого соглашения с университетом о строительстве кампуса на острове не подписано. В правительстве говорят, что сейчас ведутся консультации по этому вопросу и до конца года решение будет принято.
Однако, перед тем как начать реновацию промзоны, из нее нужно вывести существующее предприятие «Адмиралтейские верфи». Согласно подписанному в рамках ПЭФ-2011 соглашению, предприятие должно переехать на остров Котлин, где корпорация «ОСК» планирует подготовить для размещения судостроительного завода 150 гектаров в 2018 году. Освобожденную землю изначально планировалось выставить на торги. Девелоперам предполагалось предоставить право освоить 17 гектаров под жилое и деловое строительство. Вырученные от продажи деньги должны были пойти на переезд судостроительного предприятия. В качестве одного из предполагаемых инвесторов называли НОВАТЭК.
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»