Авто КАД-2: поближе или подороже? (фото)

КАД-2: поближе или подороже? (фото)

1 010
КАД-2: поближе или подороже? (фото) | www.fontanka.ruКАД-2: поближе или подороже? (фото) | www.fontanka.ru

Руководство Ленинградской области в ближайшее время будет решать непростую задачу: какой вариант строительства КАД-2 выбрать. Дорожники убеждают чиновников в необходимости строительства новой трассы в 20 километрах от Петербурга. Власти же считают, что выгодней пустить транспорт по уже существующей бетонке – трассе А-120, даже несмотря на то, что это приведет к удорожанию проекта на 130 млрд рублей.

Ни для кого не секрет, что Кольцевая автодорога сегодня функционирует на пределе своих возможностей. По оценкам специалистов, через три года уровень загрузки трассы достигнет значения «1.0» - то есть на отдельных участках движение будет полностью парализовано. С учетом темпов развития портовых комплексов, промышленных терминалов, а также увеличения количества автомобилей у населения ситуацию можно с полной уверенностью назвать критической.

ДВЕ ДОРОГИ - ДВА ПУТИ

Планов по решению проблемы, как мы уже рассказывали (https://www.fontanka.ru/2011/09/30/933/), есть два. Первый – строительство новой дороги между А-120 и КАД-1, второй – проведение новой трассы по уже существующей А-120 «Магистральная» (в простонародье – бетонка).

Согласно первому варианту (разработан компанией «Дорсервис»), южное полукольцо автодороги будет начинаться в районе Ломоносова, где оно будет пересекаться с КАД-1. Это место выбрано не случайно: построить для КАД-2 отдельную переправу через Финский залив слишком дорого и практически нереально, поэтому будет использоваться участок КАД-1, входящий в состав Комплекса защитных сооружений. После этого дорога пойдет на юг в сторону Гатчины по дуге Гостилицы – Келози; саму Гатчину, согласно этому варианту, КАД-2 обойдет с севера. Отсюда автомобильный поток пойдет в сторону Коммунара (южнее Павловска), затем в сторону Колпино и Понтонного, которые магистраль обойдет с востока.

С Московской трассой КАД-2 будет пересекаться чуть южнее поворота на поселок имени Тельмана. Здесь вторая кольцевая упрется в Неву, через которую планируется построить мост. Миновав реку, западное полукольцо магистрали пойдет в сторону Всеволожска почти по прямой, пересекая на своем пути Мурманское шоссе. Обогнув по касательной Всеволожск, КАД-2 потянется в сторону Токсово, причем, судя про проекту, дорога пройдет прямо вдоль северного берега озера Хепоярви и Кавголовского озера. Наконец, отсюда магистраль поведут по лесам в сторону Рощино.

ДЛИННЕЕ - ЗНАЧИТ ДОРОЖЕ

Общая длина первого варианта КАД-2 составляет 190 километров, число полос движения – по 3 в обе стороны, а машины смогут двигаться со скоростью в 120 км/ч. В общей сложности на пути следования трассы будут построены 32 моста и путепровода, а также 12 транспортных развязок в местах пересечения с другими магистралями.

Что касается второго варианта - с использованием бетонки - то длина новой трассы в этом случае будет составлять 325 километров, на пути ее следования придется возвести 56 путепроводов и мостов и 18 транспортных развязок.



В связи с разницей физических параметров проекты различаются и по стоимости реализации. Так, один километр первого варианта обойдется бюджету в 1,4 млрд рублей (а вся трасса – в 260 миллиардов рублей), второго – 1,2 млрд рублей (вся трасса – 390 миллиардов рублей).

«Предварительные цифры пока показывают преимущество первого варианта, хотя возможен и промежуточный вариант. В любом случае необходимо, чтобы были реконструированы радиальные участки федеральных и местных дорог, которые выходят на КАД, иначе выход на шестиполосную трассу будет проблематичным», - говорит первый заместитель генерального директора группы предприятий «Дорсервис» Евгений Медрес.

По его словам, есть возможность построить трассу на основе государственно-частного партнерства, если одновременно с магистралью будут возведены объекты инфраструктуры. «Мы получили данные по образованию различных кластеров, к примеру, оздоровительного и медицинского, - они смогут привлечь инвесторов. Также можно рассмотреть вариант, чтобы дорога была платной», - полагает Медрес.

«Мы понимаем, что 260 миллирадов - сумма неподъемная и для частного бизнеса, ведь окупаемость проекта очень длительная, и мы можем заинтересовать бизнес только инфраструктурными объектами. Поэтому нужно рассматривать вариант получения инвестиций из федерального бюджета в рамках целевых программ», - добавляет директор по проектированию, руководитель проекта автомобильной дороги Москва - Петербург Владимир Аверин.

НАВЕРХУ РЕШАТ

В областном правительстве пока не выбрали, какому варианту стоит отдать предпочтение, но, по всей видимости, склоняются все же ко второму. «Нам казалось, что перспективней всего пустить транспорт по бетонке. Но окончательное решение будет приниматься на уровне правительства России. Это вопрос стратегии», - говорит губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

В случае выбора второго варианта - «бетонки» А-120 - появится возможность для развития у отдаленных районов Ленобласти. Строительство дороги вблизи Петербурга, по мысли областных властей, лишь усугубит ситуацию с плотностью деловой застройки в пригородной черте. «Мы никогда не отказывались от необходимости строительства второй кольцевой, и Валерий Павлович об этом всегда говорил. Но нужно внимательно отнестись к выбору варианта», - считает Дрозденко.

Профильный вице-губернатор региона и вовсе считает, что обратить внимание надо на несколько иные моменты. «Стоит задуматься об очередности - в Ленобласти есть и более приоритетные задачи. КАД ведь забита, в том числе, из-за того, что съезды на нее забиты. Может быть, лучше передать часть дорог в Федерацию - и тогда часть проблемы решится», - полагает вице-губернатор по строительству Георгий Богачев.

Впрочем, как выясняется, пока наиболее актуальным вопросом является не выбор вариантов строительства, а то, сможет ли попасть проект по строительству КАД-2 в федеральную целевую программу. Так, обсуждение проекта длится уже второй год, но до сих пор не было ответа от федерального центра, будет ли обеспечено финансирование.

Также пока даже на устном уровне федеральные власти не проговаривали, какому варианту отдают предпочтение. «Я знаю, что бывший министр транспорта Игорь Левитин выступал за реализацию первого варианта, а как новое руководство ведомства относится к данному вопросу - непонятно», - признался губернатор Ленобласти.

В ближайшее время Александр Дрозденко, вероятно, сможет ответить на этот вопрос – он пообещал, что окажет содействие в развитии этого проекта на федеральном уровне.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5