Бизнес Полтавченко навестил японцев и корейцев в Каменке

Полтавченко навестил японцев и корейцев в Каменке

419
http://www.infiniti-fx-45.ru/21.php | www.fontanka.ruhttp://www.infiniti-fx-45.ru/21.php | www.fontanka.ru
http://www.infiniti-fx-45.ru/21.php

Автозавод «Ниссан» в Петербурге начал производить «Инфинити» и собирается нарастить производство до 100 тысяч авто в год. «Хендай» показал своих роботов. Вместе с губернатором на заводы японских и корейских производителей ездил корреспондент "Фонтанки".

Накануне Петербургского экономического форума губернатор решил навестить проверенные и работающие заводы — участников петербургского автокластера. Первым в графике значился «Ниссан». По заводу, основанному в 2009-м и выпускающему больше 40 тысяч машин в год, градоначальник долго прогуливаться не стал – сразу приступил к деловой части визита. Переговоры с генеральным директором предприятия Дмитрием Михайловым длились 40 минут и прошли за закрытыми дверями.

Причем, по словам градоначальника, они принесли вполне ощутимую пользу. «Мы решили, что в ближайшие 3-5 лет руководство “Ниссана” внесет дополнительные инвестиции в производство размером порядка 200 миллионов евро», - рассказал позже Георгий Полтавченко. По информации компании, деньги пойдут на строительство 50 тысяч кв. м. новых мощностей, что позволит в два раза увеличить выпуск машин – до 100 тысяч в год.

После этого Полтавченко показали и сам завод. Губернатор заглянул в салон новенькой «Teana», примерил специальные защитные очки, осматривая кузовной цех, кивал головой, слушая экскурсию в исполнении Дмитрия Михайлова. Надо сказать, и одет градоначальник был по форме – в серую фирменную куртку с эмблемой «Ниссана».

Бродя по заводу вслед за Полтавченко, журналисты сделали еще одно важное открытие. В одном из цехов предприятия удалось обнаружить сборку автомобителй «Инфинити», которые раньше, по официальной информации, в Петербурге не производились.

«Собирать “Инфинити” начали еще в апреле. Сейчас выпускают модели “FX” и “M” со всеми вариантами двигателей, – пояснил менеджер цеха окончательной сборки Евгений Косолапов. – Дневной объем производства – 20 машин. Сборка – крупноузловая: автомобили делают из машинокомплектов, поставляемых из Японии».

Следующим пунктом в программе градоначальника стал завод «Хендай». Причем для первого лица Петербурга здесь был организован прием куда более торжественный. Губернатор подъехал на предприятие на фирменном автобусе, сошел на красную ковровую дорожку и пожал руки шеренге южнокорейских инженеров, приветствовавших его при входе в цех штамповки.

«Сюда завозят подготовленные рулоны стали: их разматывают, выравнивают, очищают и нарезают на заготовки прессом мощностью 600 тонн», - рассказал представитель компании Игорь Червонный.

Предприятие вообще оказалось до предела напичкано современными технологиями. Георгию Полтавченко показали самый роботизированный в России цех, где более 100 автоматов сваривали кузова для будущих «Хендай Солярис» и «Киа Рио». Над головой у градоначальника тем временем тоже трудились роботы.

Градоначальник был впечатлен. «Производство мне очень понравилось. Это как раз то, на что в первую очередь мы должны ориентироваться, приглашая в Россию иностранных инвесторов. Здесь применяются самые современные технологии, локализация производства достигает 45%», - позже рассказал он журналистам.

А вот о чем шла речь на переговорах с руководством завода (тоже за закрытыми дверями), Полтавченко так и не сообщил. Размыто ответил на вопрос о планах по завоеванию российского рынка и генеральный директор «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Чхон Гви Иль.

«На данный момент особых планов у нас нет. Мы очень внимательно наблюдаем за развитием экономической ситуации, за тем, что происходит на рынке», - поделился он. Что ж, видимо, корейцы, открывшие завод в Петербурге в 2010 году и уже в 2011 выпустившие 139 тысяч автомобилей, могут позволить себе выжидательную позицию.

Не обошелся визит на «Хендай» и без лирического момента. Губернатор вместе Чхоном Гви Илем посадил сосенку на территории завода. Градоначальник прикапывал землю столь активно, что сотрудникам предприятия даже пришлось его останавливать. - Спасибо! - деликатно улыбнулась начальник отдела связей с общественностью «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Мария Мальцева.

Губернатор закончил копать. Рядом стояло довольно жухлое деревце - как выяснилось, посаженное Валентиной Матвиенко в 2010 году.

Софья Вертипорох, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5