
Вибратор, работающий от iPhone'а в такт песни из плей-листа. Шест для занятий стриптизом, который можно установить в квартире. Свинг-туры в Европу для скучающих семейных пар. Корреспондент «Фонтанки» побывал на выставке достижений сексуального хозяйства и получил от этого журналистское удовольствие.
Пятница, три часа дня, выставочный центр ТЦ «Гарден Сити» в Лахте. Полутьма. Над сценой на цепи висит девушка в одном нижнем белье, а немолодой мужчина в черной рубашке и белых брюках обвязывает ее веревками. Глаза девушки закрыты, лицо мужчины - сосредоточенно, будто он нанизывает на леску рыбу, чтобы засушить на чердаке. Это японское эротическое искусство бандажа, мы - на выставке сексуальной индустрии «eS.EXpo», которая которая заработала 15 июня.
Впрочем, сенсации никакой - первое подобное мероприятие прошло в Петербурге еще в конце 1990-х годов в «Манеже» на Исаакиевской площади. Однако если тогда секс-шопы были для россиян почти тем же, что и магазины «Березка» для советских граждан, то сейчас вибраторы, вагинальные шарики и лубриканты можно купить почти в каждом микрорайоне.
По оценке владельца компании «Асткол-Альфа» Леонида Фишмана («Асткол-Альфа» является одним из крупнейших поставщиков эротических товаров на российском рынке), сейчас в нашем городе работают более 200 соотвествующих торговых точек, примерно столько же - в Москве, а по России их около 1,5 тысяч. И, соотвественно, уже сложился целый пласт людей, которые с таким же спокойствием рассказывают про отличие одних вагинальных клипс от других, будто речь идет об обуви.
На выставке, которая заняла лишь треть от выставочного пространства экспоцентра «Гарден Сити», в основном представлены либо крупные оптовые поставщики, либо небольшие петербургские эротические магазины. Впрочем, в этом море латекса и искусственных половых органов были и «белые вороны»: свою продукцию решил привезти и Архангельский опытный водорослевый комбинат - как объяснил корреспондету «Фонтанки» его представитель, водоросли дают человеку здоровье, без которого невозможен никакой секс. Но все равно - на фоне эротического антуража невинные водные растения выглядят странно, будто на прилавке с порножурналами затерялся журнал «Вестник здорового образа жизни».
Почти на всех стендах царствует один король - вибратор. Отметим, что эти изделия бывают двух типов: первый делают максимально походящим на мужской половой орган, второй лишь повторяет его форму, и издалека его можно спутать с безделушкой причудливой формы. И большинство новинок, представленных на выставке, относятся ко втором типу.
Например, петербургский эротический бутик Agent L представил канадский вибратор с соответствующим названием OhMiBod, работающий от iPhone'а или iPad'а. Корреспондент «Фонтанки» для пущей убедительности даже проверил его в работе - в руке. У вибратора есть дистанционный пульт управления, который подключается к продукции Apple через разъем для наушников. После этого нужно запустить на смартфоне или планшете музыку, и искусственный пенис начнет вибрировать в ритме данной мелодии. Для того, чтобы удостовериться, что аппарат работает именно в этом ритме, можно подключить к пульту управления наушники. Стоит такая игрушка от 3 до 11 тысяч рублей (обычный вибратор можно купить и за 1 тысячу).
В Канаде же разработали вибраторы линейки We-Vibe. В нее, в частности, входит небольшой аппарат, имитирующий тюбик помады, - видимо, на тот случай, если его хозяйка случано выронит его из сумки в магазине или ресторане (2700 рублей).
При этом вибратор в форме губной помады - не единственный пример, когда эротическая игрушка имитирует привычный предмет. На стенде одного эротического бутика корреспондент «Фонтанки» заметил обычную пивную банку. На вопрос: «Что это?» продавщица отвинтила крышку, под которой скрывалось нечто, похожее на человеческие губы.
«Имитатор поцелуев?» - подумал автор этих строк.
«Суньте туда палец. Глубже, глубже! - попросила продавщица. - Это мужской массажер для мастурбации!». Добавим для интересующихся, что цена данного аппарата - 2,2 тысячи.
Для тех, кто не хочет заходить так далеко и глубоко, московское представительство европейской компании Swingtime Travel презентовала туры на свинг-фестивали. Напомним, что свинг - это добровольный обмен половыми партнерами; такой способ внести разнообразие в свою сексуальную жизнь весьма популярен среди европейских семейных пар. Как рассказали в компании, фестивали проходят в Германии, Испании, а также за океаном - например, в Доминиканской республике. Стоимость поездки начинается с 1,5 тысяч евро с человека, не включая перелеты, продолжительность свинг-оргии - 7-10 дней. Продавать эти специфические туры в России компания начала только в этом году, но там уверены, что среди россиян такой вид будет популярен. И если своего покупателя находят даже массажеры в виде пивной банки, то сомневаться в этом утверждении не приходится.
Те, кто не захочет ехать в Европу на слет скучающих семейных пар, может разнообразить свой сексуальный досуг иначе: петербургское представительство американской компании X-pole готово продать любому желающему шест для занятий стриптизом. Шест может крепиться к потолку, а подходит он для габаритов стандартной квартиры с высотой потолка от 2,2 метров. Стоимость обычного шеста - 16,5 тысяч, позолоченного - 17,7. Как говорится, танцуйте на здоровье, было бы для кого.
Большая часть продукции, представленной на выставке, является импортной, что не удивительно: по словам Леонида Фишмана, только около 15% всех товаров, продающихся в наших секс-шопах, сделаны в России, остальное ввозится из США, Китая и Германии. Впрочем есть и у нас два завода, по конвейерам которых бегут фаллоимитаторы и анальные пробки: один - в Краснодарском крае (принадлежит московской компании «Грасс и Ко»), другой - в подмосковном Зеленограде («Асткол-Альфа»). Часть российской продукции находится в том же ценовом сегменте, что и качественный импорт, другая дешевле американских и китайских товаров.
Ценовые различия можно проиллюстрировать следующим примером. Исполнители садо-мазо танца, которым развлекали посетителей выставки, после выступления продавали предметы своего нехитрого снаряжения для желающих подвесить своего партнера к потолку в квартире. Как следовало из ценников, восемь метров итальянской веревки из натурального джута стоит 1000 рублей, отечественной - 350 рублей. Девушка, которую еще полчаса назад изо всех сил обвязывал мужчина с сосредоточенным лицом, объяснила, что российские веревки быстро разматываются, и из них во все стороны начинают торчать ворсинки. Видимо, это имеет значение, даже если висишь под потолком на цепи.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"












