
Жизнь несется интересно. Два дня назад я побывал в городе Котласе на Северном межнациональном форуме, потом долго ехал на машине в Петербург. Читал Twitter, много думал - о Собчак, о ее миллионах на марше, о гениальном модераторе сайта СК Бастрыкине, поднявшем наконец тираж ресурса своего ведомства в разы благодаря лишь миллиону Ксении. Потом под Вологдой чуть не сбил медведя.
Утром 13 июня я увидел живого Штирлица на марше миллионов, но об этом чуть позже.

Еще через день опять громыхнул СК в виде своего шефа Бастрыкина. Но не тем, что якобы вытащил на лесную дуэль журналиста Соколова, и даже не тем, что секундантами были отнюдь не дворяне, а сотрудники спецназа СК, а тем, что их сайт как-то не стал продолжать скандальные публикации.
Итак, мы имеем сейчас:
- стопятидесятый марш миллионов без повестки и без цели;
- утренние обыски у королей и королев оппозиционеров в стиле «империя наносит ответный удар»;
- миллион или чуть больше европейских денег врага государства номер один Ксении Собчак;
- мутно пульсирующую историю про лес, журналиста и профессора права Александра Бастрыкина.
Да, совсем забыл: мы имели в День независимости России стилизованных фашистов на улицах и площадях Москвы и Петербурга, под ручку с креативным классом, Русскими Образованными Горожанами.
То, что происходит сейчас в стране, называется разрыв коммуникаций. Полный. Власть и оппозиция продолжают медленный разбег, обмениваясь взаимными пендалями. Диалог превращается в сдавленные крики издалека. Расстояние, по Бродскому, превращает эти звуки в буги-вуги.
Что самое забавное, но ожидаемое, это разрыв между Болотной и сценой. Вернее теми, кто на этой сцене стоит. Сцена превращается в вечное шоу, с вечными артистами и с однотипным репертуаром. Других сценариев не предвидится.
Поэтому скоро народ выдвинет своих трубадуров. Если ты не желаешь создавать легальные политические структуры, а хочешь бесконечно выводить народ на улицы - будь готов, твоя толпа заскучает.
Старые уже ее не контролируют, это стало особенно заметно после «кровавых» обысков, когда народ все равно вышел и без формальных лидеров.
Но старые оппозиционеры хотя бы понятны и рукопожатны. Штирлицы, стоящие рядом, - ни то и ни другое. То ли противно, то ли незаконно, то ли смешно. Очевидно, зависит от погоды, влияющей на настроение.
В Санкт-Петербурге все провинциальней. Радикально-либеральная Ольга Курносова в единой паре с Николаем Бондариком, который то ли монархист, то ли полуфашист, то ли гламурный персонаж нашего разлива, но точно отсидевший за соучастие в убийстве своего правого однополчанина. Убивали скопом, в подвале, ломом. Эстетика русской революции.
Извините за метафорическую оплеуху, но блатные не сидят за одним столом с людьми, осужденными по определенным статьям. Потому как у них свои принципы, они не будут ломать традицию, понимая, что тем самым сотрут свою субкультуру.
Правда, плохо, когда принципы очень подвижны и могут меняться раз в три дня.
Еще чуть-чуть - и произойдет незаметная подмена: из толпы выйдут веселые Штирлицы и встанут на сцену. Предварительно спустив с нее пинками зазевавшихся "мы здесь власть". Вот тогда времени для дуэлей точно не будет.
P.S. Нехорошо конечно, но после всего этого я пожалел, что не сам на машине сбил медведя, а впереди идущий "Москвич". Позвонил бы друзьям на «Фонтанку», скинул фото - и вот смешная новость: «Сенатор сбил медведя». При всей нелепости она была бы добрее предыдущих.
За эту мысль мне и стало стыдно.
Член Совета Федерации Константин Добрынин











