
Городские депутаты приняли во втором чтении закон о платной эвакуации автомобилей. Народные избранники отклонили 15 поправок из 16, предложенных оппозиционерами. Принята лишь поправка, поддержанная главой комиссии по законодательству Виталием Милоновым, которая касается фотофиксации задержанного транспортного средства. При этом депутаты упорно отказывались от поименного голосования по законопроекту.
На второе чтение закон об эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств за счет их владельцев был вынесен 6 июня к концу заседания депутатского собрания. С учетом того, что в первой половине они вдоволь надебатировались, обсуждая закон о выборах губернатора, запала на оживленную дискуссию по второму важному вопросу явно не хватило.
В итоге обсуждение законопроекта, предложенного губернатором Петербурга, заняло не больше часа. За это время народным избранникам удалось рассмотреть и отклонить большинство из предложенных поправок, авторами которых, как сообщала «Фонтанка», выступили представители оппозиционных партий — Максим Резник, Алексей Ковалев и Александр Кобринский. Суть их поправок, напомним, сводилась к снижению количества «коррупционных лазеек» в законе. Они, как показывает опыт предыдущих лет действия аналогичного законодательства, приводили к банальному вымогательству денег с водителей и представителями фирм-эвакуаторщиков, и сотрудниками ГИБДД.
Поправки оппозиции, такие, как запрет на эвакуацию неверно припаркованных машин, на самом деле не мешающих проезду, введение правила 3-часового бесплатного содержания задержанного автомобиля на штрафстоянке, а также обязательной организации у органов власти, учреждений здравоохранения и культуры бесплатных парковок, были отклонены.
Как сообщил на заседании представитель Смольного в Заксобрании Михаил Бродский, все 15 поправок, рожденных в стане оппозиции, не соответствуют федеральному законодательству, а именно КоАП, который и регулирует действия сотрудников полиции и организаций-эвакуаторщиков по отношению к владельцам транспортных средств.
Несмотря на это, Максим Резник, автор большинства изменений в законопроект, заявил, что не видит несоответствия своих предложений федеральному законодательству, и попросил коллег голосовать за каждую поправку поименно. Однако его просьбу не поддержали. Изменения, хотя и были признаны логичными и по-человечески правильными, в том числе председателем ЗакСа Вячеславом Макаровым, были отклонены в режиме тайного голосования.
Единственной поправкой, которую удалось протащить в законопроект, стала поправка Кобринского, одобренная главой комитета по законодательству ЗакСа Виталием Милоновым. Она предусматривает обязательную фотофиксацию автомобиля до того, как его погружают на платформу эвакуатора, и после того, как транспортное средство попадает на штрафстоянку. Эта норма, по мнению Кобринского, призвана снять весьма распространенную проблему.
«Не будет так, чтобы в протоколе написали — машина покрыта слоем грязи и разобрать повреждения невозможно, - отмечает депутат. - При наличии фотографий до эвакуации и после нее автовладельцу будет проще взыскать ущерб, если он нанесен, с виновника».
«Это положительное изменение, - говорит глава автоклуба А-24 Денис Шубин. - Впрочем, многие водители спецмашин давно самостоятельно фотографируют машины, которые забирают, чтобы потом автовладельцы не предъявляли к ним необоснованные претензии. Думаю, этот пункт закона будет соблюдаться».
Отметим также, что депутаты прописали в законе еще один важный для организаторов-эвакуаторщиков пункт. Народные избранники узаконили возможность компаний, действующих сейчас по договорам с городскими властями, работать после 1 июля, когда вступает в действие новый закон. Они будут продолжать вести свою деятельность, пока город не проведет конкурс по новым условиям.
Сейчас, напомним, эвакуирующим неправильно припаркованные машины организациям расходы оплачиваются из городского бюджета. Власти тратят на субсидии эвакуаторщикам 200 млн рублей в год.
С 1 июля по новому закону расходы на транспортировку задержанных автомобилей будут переложены на плечи автовладельцев. Пока неизвестно, сколько именно придется платить автолюбителям, нарушающим правила остановки и стоянки. Утвердить окончательную стоимость этой услуги должен до вступления закона в силу комитет по тарифам. По предположениям знакомых с ситуацией источников, тариф будет выше действовавшего до 2008 года, не меньше 3,5 - 4 тысяч рублей.
Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"












