Афиша Plus Кино Серьезный инопланетянин: «Люди в черном – 3» (фото)

Серьезный инопланетянин: «Люди в черном – 3» (фото)

2 872
Серьезный инопланетянин: «Люди в черном – 3» (фото) | www.fontanka.ruСерьезный инопланетянин: «Люди в черном – 3» (фото) | www.fontanka.ru

Нельзя сказать, что десять лет, прошедшие со дня выхода второй части эпопеи о «Людях в черном», спецагентах Управления инопланетной иммиграции, зрители – «леди, джентльмены и иные формы жизни» - провели в нетерпеливом ожидании продолжения. Тем фантастичнее тот факт, что третий фильм Барри Зонненфельда из этой серии превзошел самые смелые ожидания.

Все фирменные фишки остались на месте: за обычным уличным прохожим тянется метровый хвост, можно поиграть в боулинг головой особо вредного пришельца, тихая официанточка выбрасывает из своего рта длиннющий зеленый язык, гигантская рыба в аквариуме китайского ресторана в какой-то момент свирепеет и перестает делать вид, будто еда – это она; в тарелке с супом плавает одинокий глаз и с любопытством смотрит по сторонам. А из расположенной непосредственно на Луне тюрьмы для особо опасных преступников сбегает жуткий зубастый монстр из смертоносного племени баглодитов по прозвищу Борис-Животное. Побег осуществляется с такими потешно-омерзительными физиологическими подробностями, что, кажется, источником вдохновения тут послужили тошнотворные детские страшилки про то, «как приятно кожу с мертвого сдирать». Способ, которым у Зонненфельда используется невинный тортик с розовой глазурью, посадит на диету самого стойкого сладкоежку.

Борис – животное с одной рукой, вторую ему отстрелил агент Кей, перед тем как упрятать последнего из баглодитов в тюрьму. Сорок лет на лунных нарах Борис лелеет план мести. Только машина времени может помочь ему вернуться обратно в 1969 год, опередить и убить Кея, сохранить руку и обеспечить инопланетным сородичам вторжение на Землю. Разумеется, такая машина времени существует – стоит лишь хорошенько поискать.

А в это время агент Джей (Уилл Смит) как раз пытается убедить своего сурового напарника поменять выражение лица. Ну чтобы поживее как-то, почеловечнее выглядеть. Но Кей (Томми Ли Джонс) непреклонен. Даже на панихиде по безвременно ушедшему шефу, агенту Зет, Кей произносит спич следующего содержания: «Он никогда не приглашал меня в гости. Никогда не звал с собой на футбол. Никогда не говорил о своей личной жизни. Спасибо». И уже спустившись с трибуны под недоуменные взгляды скорбящих коллег и других форм жизни, убежденно подытожит: «Хороший был человек!» Можно не дожидаться финальных титров, чтобы понять, что эту мрачную шутку «для тех, кто понимает», как и все прочие в этом фильме, сочинил никто иной как Итан Коэн.

Сценарий, с которым, как сообщают информированные источники, было столько хлопот, в итоге оказался чрезвычайно удачным. Совершив небольшое путешествие во времени, нетрудно убедиться, что Зонненфельд и Коэны – это отличная команда. И когда старший из братьев начинал у Барри Зонненфельда ассистентом. И когда Зонненфельд работал оператором на ранних фильмах Коэнов. Залог успеха «Людей в черном 3» - в той свободе, с которой режиссер позволил сценаристу творить на уже, казалось бы, освоенной, предсказуемой сюжетной территории. И притащить в коммерческую комедийную фантастику немножко фирменных коэновских тем.

Ничто не предвещало. Разве что сценарий третьего фильма выгодно отличался от второго внятностью изложения. И это при том, что разговоры о путешествиях во времени и неизбежном «эффекте бабочки» запутают кого угодно. Все эти истории про «изменить прошлое, но так, чтобы не повлиять на будущее, и как убить в молодости того, кого мы знаем стариком, и как не встретить в прошлом самого себя, а то что же будет?», а главное «как не превратить экшен в лекцию по физике» - со всем этим Коэн с Зонненфельдом справляются очень неплохо.

Джей, овеществляя метафору «прыжок во времени», с воплем бросается вниз с небоскреба, последовательно пролетает сквозь временные пласты: от динозавров до Великой депрессии (тут его в полете сопровождают удивленные банкроты-самоубийцы), и благополучно приземляется в 1969 году. А там – кипит жизнь, похожая на цитату из сериала «Mad men»; черного парня в дорогом автомобиле могут запросто остановить копы-расисты, на «Фабрике» Энди Уорхолла идет нескончаемая богемная тусовка (и мы наконец-то узнаем «всю правду»: Уорхолл – один из «людей в черном». А «все модели – инопланетяне». Последняя информация, впрочем, уже просачивалась в прессу.) Агент Кей помолодел, но изменился мало: Джош Бролин «снимает» фирменные повадки хмурого, но добросердечного персонажа Томми Ли Джонса с великолепным мастерством и явным удовольствием. Молодой Кей «серьезен, сентиментален и сметлив», как и положено настоящему герою Америки. Джей воссоединяется с напарником, а вот что делать дальше и как запустить хитрую штуку, которая будет работать межгалактическим щитом и убережет Землю от вторжения злобных баглодитов – знает только инопланетянин Гриффин, улыбчивый фрик в смешной вязаной шапочке. Ну так в нем все и дело.

Играет Гриффина Майкл Сталберг – актер, которого не стали чаще узнавать на улицах после того, как он сыграл профессора Ларри Гопника в коэновском «Серьезном человеке», самом личном, как говорят, фильме семейного тандема. Суть, однако, не только в кастинге, но и в совпадении главной темы. Ларри Гопник пытался постичь измучившую его реальность – и каждый раз терпел поражение. Мелкие неприятности и микроскопические драмы причудливым образом связывались между собой, но понять как, отчего, и почему именно так происходило – это было немыслимо. Тот факт, что профессор Гопник в конце концов за взятку исправил оценку тупому студенту, тот факт, что он внезапно получил смертельный медицинский диагноз, и тот факт, что над городком возник смерч, вероятно, как-то связаны – только вот как? В какой момент реальность менялась непоправимо? Кот Шрёдингера – жив или мертв?

Так вот в «Людях в черном 3» кот Шрёдингера всего лишь прикидывается бабочкой со всеми ее «эффектами», то бишь выводит философские темы на популярный уровень, а жанр фантастического комикса дает возможность тут же проиллюстрировать самые смелые предвидения. И милейший пришелец с голубым шариком вместо мозга рассказывает обалдевшим Кею и Джею о пятимерном пространстве – где существует бесчисленное множество возможных реальностей, произвольно расположенных во времени. Весь вопрос – какое именно вероятное будущее осуществляется сейчас. Разница лишь в мелочах. Но, допустим, от того, оставил Кей чаевые в кафе или нет – зависит, упадет на Землю гигантский метеорит, или мимо пролетит.

Во всяком случае, то вероятное будущее, где сценарии голливудских блокбастеров пишет Итан Коэн, обещает быть определенно светлым.

Лилия Шитенбург, «Фонтанка.ру»
Фотографии: WDSSPR

1 из 14

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Гость
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5