В подмосковном Климовске, на территории местного оружейного завода, обнаружили коллекцию ретромобилей Maybach 1938 - 1939 годов. Среди них есть кабриолеты, якобы возившие Еву Браун и Бормана, сообщают Авто.Вести.Ru. Более того, все отреставрированные автомобили музея до сих пор на ходу.
Из 23 Maybach выставлены только 8, остальные - на реставрации. Некто г-н Хорхе Портилья-Сумина, мексиканский предприниматель с русскими корнями, раньше являвшийся акционером Климовского специализированного патронного завода, за годы участия в жизни предприятия начал коллекционировать раритетные автомобили. Собирать коллекцию Хорхе начал в 1991 - 1992 годах, а затем открыл музей прямо на территории завода.
Первым автомобилем, появившимся в заводской коллекции, стал 220-й «Мерседес» 1937 года выпуска, принадлежавший по документам немецкому банкиру. Примерная стоимость автомобиля в то время составляла 21 - 35 тысяч марок, когда средняя зарплата составляла 300 - 500 марок. Машина осталась в хорошем состоянии, поэтому основательной реконструкции не потребовалось.
Потом бизнесмен решил заняться скупкой и восстановлением довоенных «Майбахов». Каждый из этих автомобилей уникален и сделан под конкретного заказчика. Во время войны Maybach перестал выпускать машины, полностью перейдя на военную технику, а после были уже серийные автомобили. В довоенной Германии было выпущено 1,5 тысячи Maybach, из них сохранилось до наших дней только 100 - 150 машин - какие-то в частных коллекциях, а какие-то гниют на свалках.
Машины третьего рейха и довоенные немецкие транспортные средства часто находят на территории Польши и стран бывшего Союза - Белоруссии, Украины, Казахстана. У музея, а точнее, у господина Хорхе имеется своя группа мастеров, которые воссоздают машины по сохранившимся чертежам. Сроки реставрации составляют минимум 3,5 года для одного экземпляра.
Интереснейшие образцы появились в коллекции ближе к 2000 году. Настоящие исторические находки – кабриолеты Maybach 38-го и 39-го годов. На одном из них якобы передвигалась возлюбленная Гитлера Ева Браун, документы, которые могли бы подтвердить этот факт, сейчас находятся на экспертизе немецких специалистов в Штутгарте. Второй автомобиль – из гаража Мартина Бормана, второй руки и личного секретаря фюрера. Есть в музее и автомобиль первого послевоенного канцлера Германии Конрада Аденауэра, пригнанный из США.
Белый кабриолет Maybach SV42 1938 года выпуска, якобы возивший Браун, был приобретен у одной жительницы Украины и отреставрирован. Этот автомобиль не только существует в единственном виде, но и обладает несколькими интересными для довоенного времени нововведениями. В кабриолетное устройство этой модели вставлены морские водоросли, которые работали как кондиционер: зимой сохраняли тепло, летом – прохладу. Также в автомобиле установлена полуавтоматическая вакуумная коробка передач в пять ступеней. Заводится кабриолет кнопкой, а при включении первой, так называемой парадной, передачи, машина приходит в движение, разгоняясь до 10 - 13 км/ч. Под капотом установлен 6-цилиндровый мотор объемом 4,2 литра мощностью 140 л. с., что для того времени просто невиданная роскошь. Такой агрегат разгоняет трехтонный «Майбах» до 120 км/ч. Расход топлива при этом составляет около 70 литров на 100 километров.
Второй наиболее интересный экземпляр – синий кабриолет 1938 года выпуска той же модели и начинки из гаража Бормана. Его нашли в Белоруссии. При реконструкции машины под задним сиденьем были найдены железный крест и партийный значок, сейчас они проходят экспертизу в Германии. Во время реконструкции в некоторых местах механики специально затерли свастику. Машина оснащена тормозами на все колеса и обшитыми шкурой рессорами, не говоря уже о нефритовых ручках, алюминиевых молдингах и ювелирных защелках. Цена такого автомобиля в довоенное время приравнивалась к стоимости двух домов, поэтому позволить себе такое транспортное средство могли только высшие чины Германии.
Сейчас начальная стоимость такого исторического экземпляра на аукционе начинается от 1 миллиона евро. Сейчас увидеть музей могут немногие: доступ на режимный объект обычным людям закрыт. Однако руководство музея все же планирует показать свою коллекцию миру.
На подмосковном заводе обнаружили уникальную коллекцию довоенных «Майбахов» (фото)
ПО ТЕМЕ