Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия В «деле Кулибабы» выясняли источники доходов жертвы

В «деле Кулибабы» выясняли источники доходов жертвы

771

Убитый ровно 4 года назад генеральный директор охранного предприятия «Каскад» Вадим Чечель мог иметь дополнительные источники дохода, что в качестве возможной версии его убийства следствием не рассматривалось. Этому было посвящено сегодняшнее судебное заседание в рамках уголовного дела, возбуждённого по факту убийства Чечеля. Подсудимые – президент Федерации вольной борьбы Петербурга Владимир Кулибаба и таксист Николай Борисов – продолжают отрицать свою причастность к совершению преступления.

Екатерина Чечель, экс-супруга погибшего, заявила суду, что её бывший муж, по её мнению, не имел времени зарабатывать деньги в свободное от основной работы время – ввиду отсутствия такового. Улучшение материального положения Вадима Чечеля незадолго до гибели свидетельница связала с его карьерным ростом – покойный занял пост генерального директора ОП «Каскад».

В качестве «наследства» Вадима Чечеля бывшая супруга назвала две подержанные иномарки (джип «Рэндж Ровер» и «Мерседес») и деньги, которые покойный хранил в банковском сейфе. Обе машины, по словам свидетельницы, были проданы, но сумму, которую выручили с продажи, равно как и сумму денег, обнаруженную в банке, Екатерина Чечель называть не стала.

Ничего конкретного по этому поводу не смог объяснить и опрошенный в суде один из друзей покойного, Ярослав Артемьев.

Таким образом, выяснить возможные источники дополнительного дохода Вадима Чечеля в суде так и не удалось, что вызвало большое недовольство адвоката Юрия Новолодского, представляющего интересы подсудимого Владимира Кулибабы.

Предварительным следствием эта сторона жизни Вадима Чечеля, действительно, почти не исследована. Вернее, многие свидетели обращали внимание на высокий уровень благосостояния покойного, но ни один из них не мог хотя бы в предположительной форме объяснить источники этого благосостояния.

Из показаний свидетелей видно, что в качестве генерального директора охранного предприятия «Каскад» Вадим Чечель мог зарабатывать 150 - 200 тысяч рублей в месяц. При этом только в его банковской ячейке было обнаружено 2,5 миллиона рублей. Кроме того, незадолго до гибели он приобрёл подержанный «мерседес» представительского класса у своей невесты Марии Строгановой — этот «мерседес» он подарил сестре Василине Перцовой (в этом деле она выступает в качестве потерпевшей).

Сам Вадим Чечель ездил на довольно дорогом (хотя не новом) джипе «Рэндж Ровер», также приобретенном незадолго до убийства. Все свидетели отмечают, что Чечель очень следил за собой: дорого одевался, регулярно посещал косметический салон. Из свидетельских показаний видно, что Чечель поддерживал близкие отношения с несколькими представительницами прекрасного пола, которые характеризуют его как очень щедрого человека. Одна женщина, например, рассказала, как Чечель водил её в автомобильный салон, чтобы приобрести ей в подарок престижный автомобиль (до покупки дело, судя по всему, не дошло).

Имеются в деле и показания свидетелей о том, что покойный им рассказывал о вложении денег в земельные участки — однако конкретики (сколько и в какие именно) в деле, к сожалению, нет.
На момент гибели у Вадима Чечеля была при себе довольно большая сумма наличных денег: 70 000 рублей и 1400 долларов. А незадолго до убийства он якобы заказал персональный самолёт, чтобы сразу после свадьбы с Марией Строгановой улететь с нею в Венецию.

Бывшие коллеги Вадима Чечеля неоднократно обращали внимание, что уровень благосостояния покойного не соответствует уровню его легального дохода. Но никто хотя бы намёком не смог обозначить другие источники дохода покойного.

Теперь такая попытка была предпринята в рамках судебного следствия, причём, что интересно, по инициативе гособвинителя. К сожалению, она также не увенчалась успехом.

Екатерину Чечель участники процесса неоднократно спрашивали: что ей известно о возможных причинах убийства Вадима Чечеля. Она отвечала неконкретно: ей говорили, будто преступление произошло из-за женщины. Про невесту покойного Марию Строганову и отца её ребёнка, бывшего главу Олимпийского комитета России Леонида Тягачёва, Екатерина Чечель, по её словам, узнала лишь после убийства из интернета.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»

Владимир Кулибаба обвиняется в организации убийства по найму (часть 3 статьи 33 и пункт «з» части 2 статьи 105 УК РФ) и в незаконном обороте оружия, с помощью которого было совершено преступление. Вадим Чечель был убит несколькими выстрелами в упор 24 апреля 2008 года у дома 29 по Фурштатской улице. В этом доме он проживал со своей невестой Марией Строгановой (у них была запланирована свадьба) и её сыном, отцом которого является бывший глава Олимпийского комитета России, а ныне член Совета Федерации Леонид Тягачев («Фонтанка» подробно описывала эту ситуацию). Владимир Кулибаба в то время занимал пост помощника Тягачёва в Олимпийском комитете. В 2009 году непосредственный исполнитель этого убийства Александр Дружинин был приговорен Санкт-Петербургским городским судом к 20 годам лишения свободы за совершение этого и других преступлений. В октябре 2011 года Санкт-Петербургский городской суд признал виновным ещё одного участника убийства Чечеля — Олега Гырзина, бывшего охранника Кулибабы. Гырзин полностью признал свою вину, раскаялся и оказал содействие следствию, в связи с чем получил очень мягкий приговор — 8 лет условного лишения свободы. Гырзин передавал киллеру оружие и показывал ему дом, в котором проживал покойный Чечель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях