Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus «Роза Мира» (петербургская премьера) и «Весенняя кантата» (фото)

«Роза Мира» (петербургская премьера) и «Весенняя кантата» (фото)

596

26 апреля в 19.00 в Смольном соборе Камерный хор Смольного собора, руководимый з.а. России Владимиром Беглецовым, представит масштабную программу. Она включает «Весеннюю кантату» для хора и симфонического оркестра Г.В. Свиридова, а также первое исполнение в Санкт-Петербурге вокально-инструментальной мистерии для хора, солистов и оркестра «Роза Мира» Александра Сойникова. В концерте принимает участие Государственный симфонический оркестр «Классика».


Вокально-инструментальная мистерия для хора, солистов и оркестра «Роза Мира» является многочастным произведением, навеянным «Розой Мира» Даниила Андреева, в первую очередь теми ее главами, где говорится о духовном развитии человечества и его связи с Божественным. Композитор, идя вслед за Даниилом Андреевым, пытался показать основные вехи человеческой истории: рождение людей по образу и подобию Божию, их падение, неустанную борьбу между Светом и Тьмой, почти полную победу идей «Розы Мира», ее отступление, невиданные страдания, последовавшие вслед за этим, и, наконец, пришествие Христа и будущее просветление человечества. Отсюда и форма этого 13-частного произведения, соединяющего в себе признаки кантаты, оратории и реквиема.


Помимо богоискательской темы в мистерии А. Сойникова заложена и еще одна идея, красной нитью проходящая через всю книгу Д. Андреева, – идея единения. Даниил Андреев неоднократно говорит о сближении и соединении народов (и в первую очередь Запада и Востока) в единое братство земли. Выражением этого стало обращение композитора к двум великим музыкальным культурам: русской православной духовной музыке и европейскому католическому песнопению. Следствием этого явилось двуязычие мистерии, в которой старославянские тексты перемежаются с латинскими.


Александр СОЙНИКОВ

в 1975 году закончил Ленинградскую (Петербургскую) консерваторию по классу профессора А. Д. Мнацаканяна. В 1980 г. принят в Союз композиторов. В своем творчестве использует различные стили и направления. Написал ряд крупных симфонических и хоровых сочинений, опер, балетов, особенно много музыки к театральным постановкам. Много работал с оркестром русских народных инструментов. Наиболее значимые произведения: мистерия для солистов, хора и симфонического оркестра «Роза Мира», симфония «Мастер и Маргарита». 9 балетов, рок-опера «Сирано де Бержерак», мистерию для солистов, хора и симфонического оркестра «Четвероевангелие».


Георгий СВИРИДОВ (1915–1998) – выдающийся российский композитор ХХ века. Дарование композитора, своеобразие его творческой индивидуальности наиболее глубоко раскрылись в области вокальной музыки, в камерно-вокальных и вокально-симфонических произведениях. Один из совершенных образцов творчества Свиридова – «Весенняя кантата» на слова Н.А. Некрасова (1972) с ее удивительной свежестью, легкостью, прозрачностью, мудрой простотой.

"На правах рекламы"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях