Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Музыка Дэвид Браун: «Мне нравится Виктор Цой, поэтому я исполнил эту песню» (фото, видео, аудио)

Дэвид Браун: «Мне нравится Виктор Цой, поэтому я исполнил эту песню» (фото, видео, аудио)

1 928

Дэвид Браун – тот, что спел по-английски «Звезду по имени солнце», - пришел на радио FONTANKA.FM пешком с гитарой, рюкзаком и без сопровождения. С виду и не подумаешь, что он известный американский музыкант. В этом году его группе «Brazzaville» исполняется 15 лет. В Россию она впервые попала в начале 2000-х, благодаря Артемию Троицкому и его радиопрограмме. Затем он пригласил к нам и самих музыкантов. Тонкие лирические песни Дэвида Брауна, как правило, в миноре, пришлись по душе российской публике.

- Дэвид, вы прославились в России своей версией песни из репертуара группы «Кино» «Звезда по имени солнце» на английском языке. Это была случайность, что песню смогли услышать на родине автора или хитрый план завоевания любви нашей публики?

- Это было стечение обстоятельств, что я в 2005 году, в Сочи, услышал эту песню и впервые сыграл ее здесь в России.

- Откуда у вас интерес к русскому року?


- Дело не в какой-то особой любви к русскому року, это скорее особое отношение к группе «Кино». Мне нравится Виктор Цой и его творчество, поэтому я исполнил эту песню. Я побывал на «Камчатке», где он играл.

- А вы сами на какой музыке росли? Что звучало в вашем доме?

- Это совсем не та музыка, которую я сейчас играю (смеется). Когда мне было лет 8-9, мне нравилась музыка диско, «Лихорадка субботнего вечера» и тому подобное, затем полюбил более тяжелую музыку - Led Zeppelin, The Smiths, The Cure, потом я увлекся «черной» бразильской музыкой.

- Когда впервые взяли в руки гитару и какой у вас любимый гитарный аккорд?


- Мой первый инструмент - саксофон, а гитару я взял в руки довольно поздно, лет 15 назад. Мой первый аккорд – ля минор, это до сих пор мой любимый аккорд. Я вообще люблю минор!

- Так и представляю, как на вас смотрят глаза восторженных поклонниц! Вашу жену вы тоже покорили подобной песней?

- Нет, когда я с ней познакомился, я играл на саксофоне, а она ненавидела джаз. Она полюбила меня вопреки той музыке, которую я играл!

- А сейчас она одобряет ваше творчество?

- Да, но мой самый главный фанат - моя семилетняя дочь.

- Где вы учились играть на саксофоне?


- Когда-то я услышал гуру джаза Джона Колтрейна, и сразу захотел играть на саксофоне.
В то время я жил в Сан-Франциско, там была очень странная, на мой взгляд, африканская ортодоксальная церковь, ее покровителем был Джон Колтрейн! В этой церкви проходили очень странные богослужения: священник надевал пурпурное одеяние и играл на саксофоне! А весь обряд поклонения Богу состоял в джем-сейшене и танцах! Там я и познакомился с человеком, который дал мне первые уроки игры на саксофоне, его звали Blue Water.

- Он был чернокожим?

- По иронии судьбы, он был едва ли не единственным белым среди всей этой чернокожей братии! Второй урок игры на саксофоне мне дал Джон Раскин, один из первых джазовых музыкантов, которые побывали в Советском Союзе, с ним была знакома моя тетя. Ну а профессиональное обучение я получил в Лос-Анджелесе в музыкальном колледже.

- Сейчас играете на саксофоне или это уже в прошлом?


- Нет, к сожалению, сейчас не играю, у меня даже нет саксофона, так как мой любимый саксофон был сломан, когда я переезжал из Лос-Анджелеса в Барселону. Я воспринял это как определенный знак судьбы и больше не играю.

- А на гитаре как учились играть?

- История моих взаимоотношений с гитарой началась в Барселоне, я тогда гастролировал с группой Beck , купил свою первую гитару и попросил коллег по группе научить меня. Одним из гитарных идолов для меня тогда был бразильский музыкант Джордж Бен.



- Я читала, что вы ирландец. Чувствуете ли в себе «зов крови»?

- Когда у людей есть какие-то национальные корни, они чувствуют определенную эмоциональную привязанность к стране своих предков. У меня все иначе. Я был в Ирландии, но не почувствовал ничего особенного. Я не чувствую себя ирландцем. Предки моей матери родом из восточной Европы, а предки по линии отца были крупными английскими землевладельцами. Ирландского там не так уж много.

- Вы известный путешественник.

- Да! Когда я был маленьким, я совершенно самостоятельно летал в Канаду, чтобы навестить там свою бабушку. Мне это очень нравилось!

- Есть ли у вас места, куда вам хочется возвращаться?

- Одно из моих любимых мест – Япония, мне всегда хочется туда вернуться.
Япония одна из самых богатых стран. Но она совершенно особенная, не похожа ни на одну другую страну. А японцы очень мало думают об остальном мире. Есть много философов, художников родом из Японии. Был такой самурай Риома, который первым понял, что Япония должна развиваться, модернизироваться, заимствовать западные технологии. Он, конечно, был самураем, но у него был пистолет! (Смеется) Согласно его учению, весь мир - иллюзия. Но в этой иллюзии человек может творить необыкновенные вещи.

- Но это могут быть и не очень хорошие вещи?

- Когда ты причиняешь зло другому человеку, гораздо больше зла ты причиняешь самому себе. Намного проще простить человека, который причинил зло тебе, чем простить себя за причиненное другому зло.

- Вы считаете себя верующим человеком?

- Да. Когда я был маленьким, я жил в разных местах, но больше всего времени проводил со своей бабушкой по отцовской линии, она была христианкой, но при этом не принадлежала какой либо конфессии. Она говорила мне: «Бог – это любовь. И если ты хочешь поговорить с ним, ты можешь это сделать в любом месте». Это и явилось основой моего вероисповедания.

- Ваш поэтический дар тоже от бабушки?


- Бабушка была удивительным человеком, она привила мне любовь к слову. У нее была прекрасная память, она быстро запоминала большой объем стихотворного текста. Она познакомила меня с творчеством Леонарда Коэна, спев однажды мне его песню по телефону!

- Вы производите впечатление человека, у которого нет вредных привычек…

- Я родился в семье алкоголиков. Мои отец, дед, прадед по ирландской линии, все очень сильно пили. Я тоже алкоголик, но я уже 10 лет не пью. Я просто хотел уйти от реальности. В моей жизни был не только алкоголь, но и наркотики. Наверное, все это происходит от того, что человек осознает, что родился не в том месте и не в то время. Сначала это помогает оказаться там, где ты хочешь, но потом твоя жизнь начинает разрушаться.

- Почему вы выбрали домом Барселону?

- Мне часто задают этот вопрос, и каждый раз я отвечаю на него по-разному в зависимости от настроения. Но правда в том, что это - судьба!

- Вы себя больше ощущаете американцем или европейцем?


- Американцем! Я себя никак не чувствую европейцем.

- Что вызывает у вас чувство гордости, когда вы говорите, что вы - американец?

- Главное, чем я горжусь - это американское дружелюбие, которое в России часто воспринимают как неестественное. Но я пытаюсь объяснить, что американцы выглядят счастливыми просто потому, что им действительно хорошо.

- А есть то, из-за чего вам стыдно за Америку?

- Да! Очень многое. Особенно, в последние 15-20 лет. Каждый раз, когда смотрю телевизор, выпуски новостей, мне кажется, что моя страна совершенно сошла с ума.

Источник:



Досье «Фонтанки»
Дэвид Артур Браун родился в Лос-Анджелесе 19 июня 1967 года. С 1997 по 2000 год играл на саксофоне в группе Beck, позже занялся сольной карьерой. В 1997 году создал группу «Brazzaville». Живет с семьей в Барселоне.

Беседовала Александра Ромашова, радио Fontanka.fm

1 из 9
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях