Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Авиакомпания потеряла багаж, что предпринять?

Авиакомпания потеряла багаж, что предпринять?

307

Вопрос: Я студент, но мой вопрос не касается учебы. Недавно навестить меня приезжала мама. Когда она возвращалась домой, авиакомпания или аэропорт потеряли мамин багаж. На что можно рассчитывать в такой ситуации с точки зрения закона?

Ответ: Согласно статье 793 Гражданского кодекса РФ в случае ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, Транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

Согласно статье 19 Воздушного Кодекса РФ (далее ВК РФ) размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, установлен для:

1) багажа или груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности (при этом с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная оплата);

2) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но в пределах 600 рублей за 1 кг;

3) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, но в пределах 11000 рублей.

Статья 400 ГК РФ предусматривает, что по отделенным видам обязательств законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков (ограниченная ответственность).

Статья 119 ВК РФ устанавливает, что за утрату багажа, принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, перевозчик несет ответственность в размере его стоимости, но не более, чем 600 рублей за 1 кг

Если в багаже находились вещи, оцениваемые выше страховой стоимости, и если их стоимость не была объявлена, то авиакомпания не должна возмещать ущерб сверх страховой суммы, так как ВК РФ устанавливает максимальный предел подлежащего возмещению ущерба (за исключением случаев сдачи пассажиром багажа с объявленной ценностью): размер возмещения за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа во всяком случае не должен превышать 600 рублей за 1 кг.

Статьей 133 ВК РФ установлен минимальный размер страховой суммы, в пределах которой страховщик (авиакомпания) при наступлении страхового случая обязуется возместить пассажиру воздушного судна причиненный вред, в отношении ответственности за вред, причиненный багажу пассажира воздушного судна. Но при этом авиакомпании не запрещено устанавливать больший размер страховой суммы. Так что гипотетически сумма страховых выплат может зависеть от выбора авиакомпании.

Процедура применения мер гражданско-правовой ответственности обычно состоит из трех этапов: документальная фиксация оснований ответственности(составление коммерческого акта); соблюдение претензионного порядка урегулирования споров; предъявление иска в соответствующий суд.

Статьей 124 ВК РФ установлен досудебный (претензионный) порядок урегулирования таких споров (п. 3), то есть до предъявления иска к перевозчику ему должна быть предъявлена претензия. Арбитражный суд вправе оставить исковое заявление без рассмотрения, если не был соблюден претензионный порядок урегулирования спора с перевозчиком (п. 1 ст. 148 АПК РФ).

Порядок предъявления претензий к воздушному перевозчику предусмотрен ст.ст. 122-127 ВК РФ.

Претензия должна быть заявлена в письменной форме с приложением к претензии также коммерческого акта в случае недостачи или повреждения (порчи) багажа.

Согласно ВК РФ претензия предъявляется к перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

Статья 126 ВК РФ определяет срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках. Согласно положениям данной статьи, пассажир в течение шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, имеет право предъявить перевозчику заявление в случае утраты, недостачи, повреждения (порчи) багажа (с предъявлением багажной квитанции или коммерческого акта).

В соответствии с п. 1 ст. 128 ВК РФ перевозчик обязан в течение 30 дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.

При частичном или полном отклонении претензии или при неполучении ответа на претензию в соответствующий срок у лица, заявившего претензию, появляется право предъявить иск.

Согласно п. 2 ст. 128 ВК РФ течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа - через 45 дней после получения претензии перевозчиком.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях