Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Вагонмаш» заехал в тупик

«Вагонмаш» заехал в тупик

2 499

Финансовые проблемы крупнейшего вагоностроительного завода России – петербургского «Вагонмаша» – перешли на новый уровень: судебные приставы арестовали 10 вагонов, которые, скорее всего, предназначались для заказчиков компании, метрополитенов Киева, Минска или Новосибирска. Новых заказов у предприятия нет, а на счету, по данным приставов, осталось лишь 59 тысяч рублей.

В четверг, 5 апреля, судебные приставы Московского района явились на территорию «Вагонмаша» на Московском проспекте с четырьмя исполнительными листами о взыскании с компании более 30 млн рублей. Как рассказали в УФССП по Петербургу, до этого приставы арестовали счет завода, однако на нем было лишь 59 тысяч рублей – ничтожные цифры для предприятия, которое с 1968 года было единственным поставщиком вагонов для ленинградского, а затем и петербургского метрополитена.

В итоге представители службы решили арестовать 10 вагонов для метро, а также окрасочно-сушильную камеру. Как уточнили в пресс-службе УФСПП по Петербургу, вагоны были в разной стадии готовности – от 75% до 90%. Естественно, что забирать такой необычный товар приставы не стали, а оставили на ответственное хранение. При этом «Вагонмаш» вправе продолжить достраивать их, несмотря на то, что если долг не будет погашен в полном объеме, то вагоны уйдут с молотка.

В самом «Вагонмаше» по традиции попросили «Фонтанку» сделать письменный запрос, не ответив даже, для кого строились эти вагоны. Однако известно, что сейчас у завода есть три крупных заказа: на 50 вагонов от киевского метрополитена, 10 - для минского и 8 - для новосибирского. По данным «Фонтанки», заказ для Украины практически исполнен, так что, скорее всего, приставы арестовали вагоны, которые предназначались для Новосибирска и Минска.

Судебные приставы взыскивают долги по четырем искам – от строительной компании CIAS Eastern Europe, которая строила комплекс по производству вагонов (сумма долга – около 19 млн), «Элерон Полиформ» (комплектующие для вагонов, 4,5 млн), «Диал-Электролюкс» (190 тысяч), а также от одного частного лица. В принципе, если все дойдет до продажи этих 10 единиц подвижного состава, то вырученных денег с лихвой хватит на покрытие долга в 30 млн – в среднем один новый современный вагон стоит от 15 до 20 млн рублей. Купить их может петербургский Октябрьский электровагоноремонтный завод, который сейчас делает вагоны похожего типа для питерского метро.

Однако, как следует из материалов сайта Арбитражного суда Петербурга, к «Вагонмашу» существует значительное число других исков о взыскании долгов, оплатить которые с суммой в 59 тысяч рублей на счете весьма сложно. А его финансовое положение нельзя назвать стабильным. По состоянию на 9 месяцев 2011 года общая выручка составила 714 млн рублей, а чистый убыток – 436 млн. При этом общая кредиторская задолженность составляла около 1,5 млрд рублей, причем задолженность по облигационным займам (425 млн) была просроченной. Кстати, банк «Российский капитал», который, по данным СПАРКа, является владельцем 66% акций предприятия, был еще в 2009 году санирован государством и сейчас контролируется Агентством по страхованию вкладов. Еще 25% акций предприятия принадлежат Сбербанку.

Отметим также, что, кроме заказов для Киева, Минска и Новосибирска, других крупных подрядов у «Вагонмаша» нет. Летом 2011 года предприятие выиграло конкурс на поставку 24 единиц подвижного состава для пятой, «фиолетовой» линии петербургского метро, однако так и не исполнило его – в январе 2012-го метроплитен объявил новый конкурс, добавив к этим 24 вагонам еще 78 для третьей, Невско-Василеостровской линии. «Вагонмаш» подал свою заявку, однако тендер выиграл Октябрьский электровагоноремонтный завод, который принадлежит московской группе компаний «Трансмашхолдинг», – стоимость контракта составила около 2,6 мдрд рублей.

Кстати, в 2011 году у «Вагонмаша» возникли проблемы не только с поставкой вагонов для метро: как рассказывала «Фонтанка», комитет по транспорту до сих пор не получил от предприятия 4 челночных трамвайных вагона, которые предназначались для обслуживания планируемой трамвайной линии на Садовой улице, хотя они должны были поступить в парк до декабря 2011 года.

Теоретически поправить положение дел на предприятии мог бы заказ на поставку 24 вагонов общей стоимостью в 616 млн рублей: соответствующий конкурс был объявлен городом в марте, его итоги планируется подвести в середине апреля. Однако вызывает сомнение, сможет ли в нем выиграть предприятие, у которого основной товар арестован приставами. Кроме того, по неофициальной информации, несколько дней назад пост генерального директора «Вагонмаша» оставил Павел Цеснек, пришедший на эту должность весной 2011 года.

Андрей Захаров, Ксения Потеева,

"Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях