Простое, но оригинальное; не очень распространнённое, но и не экзотика... По этим критериям наш читатель выбирал машину. И не ошибся. Экономичный, вместительный и вполне бюджетный. Есть и достоинства, но и недостатков хватает. В общем, обычный автомобиль для уверенной спокойной езды, пишет Вадим. Только вот качество сборки вызывает сильное раздражение.
– Про какую машину (марка, модель) вы хотите рассказать?
– Fiat Albea (комплектация Comfort, собрана в 2011 в Набережных Челнах).
– По каким критериям вы выбирали машину?
– Хотелось купить что-нибудь простое, но при этом оригинальное, не слишком распространённое, но и не экзотичное, с вместительным багажником и кондиционером. Бюджет до 450 тысяч.
– Как оцениваете внешние данные автомобиля, качество отделки салона?
– Внешне автомобиль смотрится чуть старомодно, кажется, с первого взгляда и зацепиться не за что. С другой стороны для своего сегмента его дизайн оптимален – ничего лишнего, нет попытки выглядеть дороже, чем есть на самом деле.
Качество отделки салона – на три с плюсом. Вроде и нет больших косяков, но в морозы, пока салон холодный, скрипит пластик торпеды; металлические лыжи передних сидений никак не прикрыты и представляют потенциальную опасность для пассажиров сзади; ручки задних стеклоподъёмников (электро – только спереди) неудобно крутить; кармашки и ниши присутствуют в достаточном количестве, но все какие-то мелкие, под телефоны-перчатки-отвёртку, не более. Плюс отделки – тканевая обивка дверей, благодаря ей в машине уютно.
– Оцените ходовые качества автомобиля, его приемистость и динамику.
– Упругая подвеска может показаться не самой комфортной в условиях нашего города, но она не жёсткая, а именно упругая.
Двигатель 1,4 л и 77 л.с., поэтому ждать от этой машины "Формулы 1" не стоит. С другой стороны, разгоняется вполне прилично, в городском цикле динамики хватает без вопросов. Да и на трассе тоже, если, конечно, нет привычки обогнать всех. Пока на первых километрах обкатки не крутишь более 3000 оборотов, машину приёмистой не назовёшь. После обкатки – комфортно. Обгоны на трассе – ОК, только на 4-й передаче. Я бы сказал, что Albea – машина для увернной спокойной езды, хотя сперва может показаться, что годится только для новичка, который боится ездить.
– Оцените качество систем управления, эргономику вашего автомобиля.
– Коробка спроектирована удачно, очень радует длинная и резвая вторая передача, только вот включение реверса не очень удобно, особенно если рядом габаритный пассажир – его лева нога будет каждый раз чувствовать момент включения. Нравятся тормоза. Вообще управление сделано по принципу "всё под рукой и ничего лишнего". Лишний раз тянуться никуда не нужно, панель информативная, бортовой компьютер умный и по делу (жалко, что не на русском).
– Оцените экономичность.
– Расход соответствует заявленному Фиатом: у меня по городу выходит 8 – 8,5, по трассе – около 6, если пустой и не торопишься – 5 – 5,5 л. Масло ест, но незначительно.
Расходы на ТО пока могу оценить только по первому ТО (15 тыс. км) – вышло около 5 тысяч рублей с заменой лампочки ближнего света (о чудо, она перегорела прямо в момент прохождения ТО).
– Надежная ли это машина (если случались отказы в работе – пожалуйста, опишите)?
– За 9 месяцев владения отказов не было. В целом, пока не уверен, что машина надёжная, хотя серьёзных косяков ещё не было.
– Что нравится в автомобиле (опишите сильные стороны машины)?
– Проходимость. Хороший дорожный просвет и сравнительно короткая база делают своё дело.
Он простой, ничего лишнего, бензина кушает немного. Минимум кнопок и органов управления для всего. Легко и быстро складываются задние сиденья. Багажник большой и без складывания сидений. Тканевая обивка дверей салона – уютно. Есть всякие приятные мелочи, например, развитая статистика в компьютере, функция таймера на выключение фар, автоматическое отключение всех потребителей электроэнергии, кроме сигналки.
– Что не нравится? Что бы вы посоветовали изменить в автомобиле?
– Ширина передних стоек кузова значительно влияет на обзорность, особенно в крутых поворотах. Зеркала заднего вида длинные (слепые зоны маленькие), но слишком узкие – при парковке их не хватает. Горловина бачка для стеклоомывателя узкая, расположена неудобно, приходится пользоваться воронкой. Для пассажиров сзади нет никаких карманов – единственный вариант – пепельница в двери. Нужна штатная магнитола с нормальным дизайном панели (в комплектации нет магнитолы). За задние брызговики и подкрылки надо платить дополнительно.
– Чего лично вам в нем не хватает?
– На самом деле мне всего хватает, кроме качества сборки. Впечатление складывется из мелочей:
– однажды загорелся airbag check, устранили в сервисе, подправив какой-то контакт;
– в сильный мороз (около -25) амортизаторы перестают нормально работать, езда становится жёстче, а салон наполняется громким неприятным "жеванием" при проезде кочек и лежачих полицейских;
– иногда на больших ухабах что-то стучит в районе левой передней стойки, изредка – справа;
– в сильный мороз багажник перестал нормально закрываться, надо регулировать замок;
– вентилятор печки периодически начинает слегка посвистывать на небольших оборотах;
– защёлки спинок задних диванов иногда начинают дребезжать;
– в районе аэрбэга бывает слышен тихий металлический дребезг, дилер устранял, но до конца не устранил.
Не много ли для машины, которой нет ещё и года?
– Вы уже знаете, каким будет ваш следующий автомобиль?
– Нет.
Оцените машину по 10-балльной шкале по следующим критериям:
– характеристики (эксплуатационные качeства) 8
– внешний вид 7
– комфорт 6
[Тестдрайв: Fiat Albea] Fiat Albea: "Впечатление складывается из мелочей"
ПО ТЕМЕ