После строительства такого общественно-делового комплекса, как «Лахта центр», транспортный поток в Приморском районе неизбежно возрастет. Однако эксперты уверены, что если город реализует все инфраструктурные проекты в этой части Петербурга, заявленные ранее, то улично-дорожная сеть справится с нагрузкой. И даже более того: с его возведением изменится характер самого потока, что изменит жизнь жителей района к лучшему.
Одним из аргументов тех, кто сомневается в успешности проекта строительства штаб-квартиры «Газпром нефти» в Лахте является тот факт, что в настоящее время по своей транспортной доступности Приморский район находится чуть ли не на последнем месте среди всех районов Петербурга – в этом отношении ему, пожалуй, уступают только пригороды вроде Колпино, Пушкина или Петергофа.
И действительно, поток автомобилей, который идет с юга Приморского района к центру Петербурга, неизбежно оказывается в узком бутылочном горлышке улицы Савушкина, а те, кто пытается выбраться в соседний Выборгский район, в итоге застревает на переезде на Поклонногорской улице или в пробке на Богатырском проспекте. Не так-то просто уехать отсюда и на общественном транспорте: в микрорайоне только две станции метро – «Старая деревня» и «Комендантский проспект», – до которых большинство граждан вынуждены добираться на автобусах или трамваях.
Однако одновременно ни в одном другом районе города не идет такое активное транспортное строительство, причем значительная часть запланированных объектов должна появиться еще до сдачи «Лахта центра», которая запланирована на 2018 год. Так, уже в 2012 году должна быть открыта многоуровневая развязка на пересечении Приморского проспекта, улицы Савушкина и Планерной, благодаря которой будут ликвидированы светофоры на этом участке.
К 2015 - 2016 году должно полностью завершиться строительство Западного скоростного диаметра: он не только примет на себя значительную часть автомобилей, въезжающих сейчас в Петербург через Лахту и Приморское шоссе, но и позволит гостям центра «Газпром нефти» транзитом добираться до аэропорта Пулково, а не ехать туда через ту же улицу Савушкина и дальше через весь Петербург. При этом, как рассказала «Фонтанке» технический директор проектной компании «Петербургские дороги» Ольга Андреева («Петербургские дороги» проводили исследование, как повлияет «Лахта центр» на транспортную ситуацию в районе), выезжать на ЗСД из общественно-делового центра можно будет по пробивке Туристской улицы с путепроводом через железнодорожные пути, построить которые планирует город, и далее – по Богатырскому проспекту к развязке со скоростной магистралью.
Улучшит связи внутри района и пробивка раздробленного Шуваловского проспекта на участке от Камышовой до Планерной. В 2012 году город начнет строить путепровод в створе Поклонногорской улицы, что существенно облегчит связь Приморского района с Выборгским. Наконец, в 2011 году началось строительство продолжения Суздальского проспекта от Выборгского шоссе до дороги на Каменку, закончить которое планируется в 2013 году. В будущем Суздальский пересечет ЗСД и будет продлен до Приморского шоссе (магистраль М-49), тем самым, по словам Ольги Андреевой, он станет своеобразным полукольцом, по которому можно будет быстро выехать на КАД, а не следовать туда через и без того загруженное Приморское шоссе.
Изменится и сеть общественного транспорта. Как уже рассказывала «Фонтанка», недавно был запущен новый автобусный маршрут от места, где в будущем будет «Лахта центр», до метро «Комендантский проспект». Согласно перспективной программе, принятой в 2011 году, к 2015 г. существующую трамвайную линию должны продлить до Конной Лахты. Наконец, в схеме развития метро до 2025 г. указано, что к 2016 - 2020 годам в районе должны появиться несколько новых станций – «Улица Савушкина», «Яхтенная», «Зоопарк» и другие. В будущем запланирована и станция рядом с «Лахта центром».
При этом, оценивая, как строительство «Лахта центра» скажется на ситуации в районе, эксперты обращают внимание на следующий факт. Сейчас многие жители Приморского района вынуждены ехать на работу в другие части Петербурга. В будущем они смогут трудиться в общественно-деловом центре в Лахте, и тогда на работу они будут ехать в обратном направлении, то есть произойдет перераспределение потоков. Утром уже не все жители района будут выбираться на работу в центр, а вечером ехать обратно, и дороги в Приморском районе уже не будут похожи на одну сплошную пробку. Более того, к «Лахта центру» по утрам по пустым дорогам поедут жители других районов, образуя, как называют это специалисты транспортной сферы, «реверсивные потоки»..
Никита Малютин, "Фонтанка.ру"