Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город «Лахта центр» изменит потоки

«Лахта центр» изменит потоки

876
skyscrapercity.com

После строительства такого общественно-делового комплекса, как «Лахта центр», транспортный поток в Приморском районе неизбежно возрастет. Однако эксперты уверены, что если город реализует все инфраструктурные проекты в этой части Петербурга, заявленные ранее, то улично-дорожная сеть справится с нагрузкой. И даже более того: с его возведением изменится характер самого потока, что изменит жизнь жителей района к лучшему.

Одним из аргументов тех, кто сомневается в успешности проекта строительства штаб-квартиры «Газпром нефти» в Лахте является тот факт, что в настоящее время по своей транспортной доступности Приморский район находится чуть ли не на последнем месте среди всех районов Петербурга – в этом отношении ему, пожалуй, уступают только пригороды вроде Колпино, Пушкина или Петергофа.

И действительно, поток автомобилей, который идет с юга Приморского района к центру Петербурга, неизбежно оказывается в узком бутылочном горлышке улицы Савушкина, а те, кто пытается выбраться в соседний Выборгский район, в итоге застревает на переезде на Поклонногорской улице или в пробке на Богатырском проспекте. Не так-то просто уехать отсюда и на общественном транспорте: в микрорайоне только две станции метро – «Старая деревня» и «Комендантский проспект», – до которых большинство граждан вынуждены добираться на автобусах или трамваях.

Однако одновременно ни в одном другом районе города не идет такое активное транспортное строительство, причем значительная часть запланированных объектов должна появиться еще до сдачи «Лахта центра», которая запланирована на 2018 год. Так, уже в 2012 году должна быть открыта многоуровневая развязка на пересечении Приморского проспекта, улицы Савушкина и Планерной, благодаря которой будут ликвидированы светофоры на этом участке.

К 2015 - 2016 году должно полностью завершиться строительство Западного скоростного диаметра: он не только примет на себя значительную часть автомобилей, въезжающих сейчас в Петербург через Лахту и Приморское шоссе, но и позволит гостям центра «Газпром нефти» транзитом добираться до аэропорта Пулково, а не ехать туда через ту же улицу Савушкина и дальше через весь Петербург. При этом, как рассказала «Фонтанке» технический директор проектной компании «Петербургские дороги» Ольга Андреева («Петербургские дороги» проводили исследование, как повлияет «Лахта центр» на транспортную ситуацию в районе), выезжать на ЗСД из общественно-делового центра можно будет по пробивке Туристской улицы с путепроводом через железнодорожные пути, построить которые планирует город, и далее – по Богатырскому проспекту к развязке со скоростной магистралью.

Улучшит связи внутри района и пробивка раздробленного Шуваловского проспекта на участке от Камышовой до Планерной. В 2012 году город начнет строить путепровод в створе Поклонногорской улицы, что существенно облегчит связь Приморского района с Выборгским. Наконец, в 2011 году началось строительство продолжения Суздальского проспекта от Выборгского шоссе до дороги на Каменку, закончить которое планируется в 2013 году. В будущем Суздальский пересечет ЗСД и будет продлен до Приморского шоссе (магистраль М-49), тем самым, по словам Ольги Андреевой, он станет своеобразным полукольцом, по которому можно будет быстро выехать на КАД, а не следовать туда через и без того загруженное Приморское шоссе.

Изменится и сеть общественного транспорта. Как уже рассказывала «Фонтанка», недавно был запущен новый автобусный маршрут от места, где в будущем будет «Лахта центр», до метро «Комендантский проспект». Согласно перспективной программе, принятой в 2011 году, к 2015 г. существующую трамвайную линию должны продлить до Конной Лахты. Наконец, в схеме развития метро до 2025 г. указано, что к 2016 - 2020 годам в районе должны появиться несколько новых станций – «Улица Савушкина», «Яхтенная», «Зоопарк» и другие. В будущем запланирована и станция рядом с «Лахта центром».

При этом, оценивая, как строительство «Лахта центра» скажется на ситуации в районе, эксперты обращают внимание на следующий факт. Сейчас многие жители Приморского района вынуждены ехать на работу в другие части Петербурга. В будущем они смогут трудиться в общественно-деловом центре в Лахте, и тогда на работу они будут ехать в обратном направлении, то есть произойдет перераспределение потоков. Утром уже не все жители района будут выбираться на работу в центр, а вечером ехать обратно, и дороги в Приморском районе уже не будут похожи на одну сплошную пробку. Более того, к «Лахта центру» по утрам по пустым дорогам поедут жители других районов, образуя, как называют это специалисты транспортной сферы, «реверсивные потоки»..

Никита Малютин, "Фонтанка.ру"

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34