Петербуржцы готовятся к сезонным отпускам. Из года в год количество желающих уехать на отдых за границу увеличивается, увеличивается и число выдаваемых заграничных паспортов. С этим связаны неизбежные очереди и жалобы. В Управлении ФМС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области уверяют, что делают все возможное. Почему приходится ждать, выясняла «Фонтанка».
В 2011 году в Петербурге было выдано 590 тысяч загранпаспортов. Это на 100 тысяч больше, чем за 2010 год. С начала 2012 года в отделе оформления заграничных паспортов на ул. Красного Текстильщика уже было выдано более 62000 документов, удостоверяющих личность. При этом только здесь ежедневно подается на оформление и, соответственно, выдается, порядка полутора тысяч документов.
Получить талончик в отделе ФМС в Едином центре документов на Красного Текстильщика можно только ранним утром. Выдавать номерки начинают в 8.50, приехавшие к 11 утра уже могут не успеть подать документы в этот день. Причина - сезонный спрос и привычка многих делать все в последний момент. Как отмечают в УФМС по Петербургу и области, как раз в марте в целом по Управлению наблюдается традиционный перед ближайшими весенними каникулами и летом бум. Как в районных подразделениях, так и в межрайонном отделе УФМС на ул. Красного Текстильщика число желающих обзавестись документом, позволяющим выезд за рубеж, заметно увеличивается с каждым днем.
В отделе ФМС, работающем в ЕЦД, подтверждают увеличение потока на 30-40%. Особенность этого года в том, что тенденция наблюдается не с марта, как это было раньше, а уже с третьей декады января. Количество желающих оформить документы именно на Красного Текстильщика представитель ЕЦД Павел Крупник объясняет тем, что здесь созданы условия для комфортного пребывания и организации процесса. От детской комнаты и столовой до указания в талоне точного времени приема инспектором, что позволяет более гибко распределять свое время. Кроме этого родителей, которые оформляют загранпаспорта для грудничков, ветеранов, а также представителей ряда других льготных категорий стараются принимать без очереди или с минимальным временем ожидания.
Еще одна особенность, приводящая к наплыву посетителей, — возможность оформить паспорт для представителей других регионов России, чем чаще всего пользуются студенты и те, кто постоянно работает в Петербурге и не может ради загранпаспорта фактически дважды за месяц съездить по месту постоянной регистрации.
ФГУП «Паспортно-визовый сервис» ФМС России готов поспособствовать в оформлении документов. Основной функцией ФГУПа является оказание содействия ФМС в части улучшения качества оказания государственных услуг. Специалисты ФГУП готовы оказать услуги по правильному заполнению документов, взять на себя помощь с оплатой пошлины или оформить паспорт "под ключ". Однако «платники» идут отдельной очередью, их прием не влияет на количество выдаваемых талонов на общих основаниях. Кроме того, во ФГУПе отмечают, что доля тех, кто пользуется платными услугами, составляет только 10% от общего числа подаваемых документов.
Как отмечают в УФМС, переезд межрайонного отдела с ул. Захарьевской в Единый центр документов способствовал уменьшению очередей, связанных с большим количеством желающих оформить загранпаспорта в весенний период. И несмотря на то, что штат отдела УФМС после переезда увеличен не был, сотрудники прилагают все усилия для принятия как можно большего количества посетителей.
Полина Ёлкина,
«Фонтанка.ру»