В страшной аварии на трассе «Скандинавия» погибли пять женщин, в том числе гражданка Финляндии. Министерство иностранных дел Финляндии подтверждает факт гибели гражданина своей страны, сообщает Yle. Список погибших и пострадавших публикует 47News со ссылкой на ГИБДД.
Погибшие:
Наталья Абрамова 1986 г. р. (туристка),
Светлана Дмитриева (по другой информации, Демидова) 1983 г. р. (туристка),
Сараярви Лаура 1963 г. р. (водитель "Вольво"),
Аратюнова 1936 г. р. (пассажирка "Вольво"),
Пухлова Татьяна 1994 г. р. (туристка).
Пострадавшие:
Полина Цирина (отпущена домой),
Рюмин Николай 1959 г. р. (водитель рейсового автобуса, госпитализирован),
Трушин Алексей 1975 г. р. (водитель туристического автобуса).
Напомним, авария произошла в 8.30 на 101-м километре трассы «Скандинавия». Туристический автобус "Ютонг" на скользкой дороге столкнулся с "девяткой" и вылетел на встречную полосу, где врезался в автомобиль "Вольво" и задел рейсовый автобус "ЛиАЗ", ехавший по маршруту Выборг – Петербург.
«Ютонг» принадлежал турфирме «Евро Турс Экспресс». «Да, это наш автобус, - подтвердили корреспонденту «КП» в компании. – Рейс до Лаппеенранты. На место выехал наш представитель».
Автобус был забит под завязку: почти пятьдесят человек. Трое из них погибли: две девушки, сидевшие на последнем сиденье, и старшеклассница – удар пришелся в заднюю часть автобуса. Водитель тоже пострадал. Как заверяют в туркомпании, он сделал все, что было в его силах: вызвал "скорую", помогал эвакуировать людей. От госпитализации он отказался.
Рейс до Лаппеенранты организовали сразу две компании - «Евро Турс Экспресс» и «Мила Тур». Такая практика в турагентствах называется «объединенным рейсом».
Выехали из Петербурга около шести утра, поэтому и через три часа после начала рейса в салоне почти все спали. Вдруг пассажиров разбудил страшный скрежет, звук удара, крики. Как выяснилось, автобус занесло на подмерзшем асфальте.
«Он проехал еще метров пятьсот, водитель пытался вывернуть, чтобы не улететь в кювет. Это ему удалось, но его занесло на встречную полосу», – цитирует одну из пассажирок, Анастасию Солопчук, «БалтИнфо». По встречной полосе в этот же момент двигался рейсовый автобус «ЛиАЗ». Он на полном ходу снес заднюю часть туристического «шаттла», а сам улетел в кювет, как и «девятка», следовавшая перед потерявшим управление автобусом. А вот за ним двигалась еще одна легковушка – «Вольво», она буквально впечаталась в "ЛиАЗ". Водитель и пассажирка погибли на месте.
«Мы выбрались из автобуса, видим – задней части просто нет. Там сидели три девушки, одной из них было всего 17 лет, она даже школу не закончила. С ней произошло самое страшное: просто разорвало на куски», – рассказала Анастасия.
Всю трассу пришлось на время перекрыть, из-за чего скопилась огромная пробка. Однако, по словам сотрудников МЧС, и они, и сотрудники правоохранительных органов сработали быстро, уже к полудню дорога была свободна для транспорта.
Все участники происшествия были допрошены, сейчас ведется доследственная проверка и решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Между тем очевидцы озвучивают свои варианты произошедшего. По одной версии, во всем виновата «девятка», которая ехала перед туристическим автобусом. По какой-то причине машина резко затормозила, автобус тоже стал тормозить, однако из-за скользкой дороги его занесло, и заднюю часть вынесло на встречную полосу. Там в него и врезался рейсовый автобус.
По предварительной версии следствия, именно водитель туристического автобуса не справился с управлением на скользкой дороге, что и привело к катастрофическому столкновению сразу четырех транспортных средств. «Автобус был хороший, не к чему придраться, довольно новый, с ремнями безопасности», – говорят клиенты турфирм. Сами компании от комментариев пока отказываются.
Есть и еще одна версия, которая может добавить работы следователям. Некоторые участники ДТП утверждают, что видели, как некая красная фура задела туристический автобус, став первопричиной аварии. В частности, в этом уверены гиды, которые сидели за водителем. По их словам и показаниям еще нескольких очевидцев, красная фура скрылась с места происшествия. Она якобы даже оставила след на автобусе, когда задела его. Впрочем, в официальных источниках о призрачной фуре нет никаких сведений.
На «Скандинавии» часто происходят серьезные аварии, связанные с выездом на встречку. Возможно, ситуация улучшится, когда дорожные службы разделят полосы барьером на участке от 65-го километра (недоезжая Рощино) и до Выборга – о таком намерении они объявили в конце прошлого года.
Между тем автомобильные эксперты утверждают, что без комплексного подхода устанавливать бетонные ограждения между полосами практически бессмысленно. Это подтверждают многочисленные исследования, в том числе и с участием финских специалистов, пишет «БалтИнфо».
«У одного из таких специалистов на общем собрании не так давно наши гаишники спросили, может ли помочь какая-то одна мера — например, бетонные ограждения. Этот вопрос выбил финна из равновесия. Он минуты три не мог сосредоточиться, схватился за волосы и бегал по залу, где стояла гробовая тишина. Он сказал, что это не поможет, а только ухудшит ситуацию. А наши понимали, что строить и ограждения, и подземные переходы, и освещение – у нас никакого финансирования просто не хватит», – говорит член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.
Выборгский участок «Скандинавии» всегда назывался в числе самых нуждающихся в ремонте. Однако автомобилисты все же не склонны на этот раз предполагать, что причиной аварии стало плохое дорожное покрытие или неудобное устройство трассы.
«Не помню, чтобы в районе 101-го километра было что-то сверхопасное: там прямая дорога, развилки достаточно удобные, без пересечений. Скорее всего, причина аварии – превышение скоростного режима с чьей-то стороны», – считает Холодов.