Торговая палата г. Тампере вновь предлагает продлить маршрут поезда "Аллегро" , рассказал "Фонтанке.fi" Томми Расила (Tommi Rasila), занимающий пост директора городской торговой палаты.
Впервые о данной инициативе общественников г. Тампере стало известно в 2011 году (подробнее — на Фонтанке.fi).
По словам Томми Расила, сейчас во время ежедневных сервисов используются не все закупленные составы поезда "Аллегро". Именно их, по мнению авторов проекта, и можно было бы запустить по маршруту Петербург - Выборг - Лахти - Тампере.
Господин Расила приводит следующие доводы в защиту своего проекта.
Во-первых, для запуска не потребуется крупных инвестиций, так как составы для курсирования уже есть и инфраструктура на участке Хельсинки - Лахти подготовлена для работы поездов Pendolino (именно эта итальянская компания поставляет скоростные поезда для финских железных дорог, она же разрабатывала поезд "Аллегро").
Во-вторых, Тампере является крупным железнодорожным узлом, а следовательно, жителям других финских городов будет удобно добираться до Тампере, чтобы потом пересесть на "Аллегро" и продолжить путь в Россию.
Также инициаторы предлагают в качестве варианта во время стоянки "Аллегро" в Лахти просто прицеплять к нему дополнительные вагоны, приехавшие из Тампере, - такая технология используется в Финляндии при работе поездов Pendolino.
В VR Group (Финские железные дороги) "Фонтанке.fi" подтвердили, что один состав "Аллегро" находится в резерве - например, на случай ремонта задействованных составов.
Кроме того, в VR и в РЖД рассматривают возможность увеличения вместительности действующих составов на время «высокого сезона» — для этого два состава будут объединены в один и, таким образом, поезд сможет перевозить 688 пассажиров (вместимость одного состава «Аллегро» - 344 места).
В любом случае свободного подвижного состава, который можно было бы задействовать на линии Петербург - Тампере, нет, заявляют в VR Group.