Искренность и связь с природой отличают финский дизайн, и именно это привлекает дизайнера Митю Харшака, являющегося также учредителем, издателем и главным редактором журнала «Проектор». Новый номер издания, посвященный финскому дизайну, был презентован накануне в Институте Финляндии в Санкт-Петербурге.
Формальным поводом для тематического выпуска стало то, что Хельсинки в 2012 году является «мировой столицей дизайна» («World Design Capital»). “Однако даже в обычные годы столицу Финляндии отличает такая концентрация дизайнерской жизни, которая Петербургу даже и не снилась", - отметил Митя Харшак.
Для коллекционера объекты финского дизайна могут быть интересны лимитированностью серий, поскольку Финляндия - страна небольшая и производство тоже невелико, считает Павел Ульянов, соредактор нового номера «Проектора» и куратор выставки «Классика финского дизайна» (о выставке на Фонтанке.fi). При этом Павел Ульянов отметил, что для финнов национальный дизайн настолько органичен, что не воспринимается как что-то значительное: например, на «блошином рынке» в Финляндии можно найти предмет мебели авторства Сааринена за 30 евро и работу датского дизайнера, стоящую намного дороже.
Особенностями финского дизайна Павел Ульянов назвал «экологичность, природность и рационализм». При этом продуманность проектов и использование природных материалов, по мнению Мити Харшака, связывает дизайн Финляндии с такой далекой, на первый взгляд, страной, как Япония. И как отметил редактор "Проектора", наряду с Японией, Италией, Голландией и Швейцарией Финляндия составляет пятерку выдающихся "дизайнерских стран", которых выделяет не только высокий уровень развития дизайна, но и отношение государства к этой отрасли.
Познакомиться с примерами работ дизайнеров Финляндии можно с 4 по 30 апреля на выставке "Классика финского дизайна", о которой "Фонтанка.fi" уже писала.