И петербуржцы, и жители области сегодня вспомнили шутку времен становления сотовой связи: «МТС — Местами Тебя Слышно». Только смеяться явно не хочется. Не работает связь, не проходят смс-сообщения, не подключиться к мобильному интернету на планшетах. В компании хранят молчание — их контактные телефоны, логично, на корпоративной сети.
Перебои со связью петербуржцы заметили сегодня около половины четвертого. Некоторые сообщают о том, что и немного раньше испытывали сложности с тем, чтобы дозвониться. Однако в середине дня проблема стала очевидной. Абоненты и сами не находили сети, им до сих пор не могут дозвониться друзья, родственники и деловые партнеры. В многочисленных форумах, перемежая свои эмоциональные высказывания инвективной лексикой, пользователи и пока еще абоненты компании пишут о срывах не только личных планов на пятничный вечер. «У ВСЕЙ СЕМЬИ МТС. ЭТО НЕЦЕНЗУРНАЯ СИТУАЦИЯ», - пишет один из пользователей блога на сайте «МТС».
Сообщения об отключениях приходят со всего Петербурга, к отключению подключилась и Ленобласть, связи нет не только в близлежащих Всеволожском или Ломоносовском районах, но также и в Луге. При этом абоненты в Интернете обсуждают весьма странные подробности отключения: у одних телефоны безапелляционно сообщают об отсутствии сети. У других, наоборот, шкала полная, но звонки все равно не проходят. При этом сигнал все-таки периодически появляется, однако он неустойчивый и достаточно быстро пропадает. Есть и такой вариант от пользователя ЗЛАНАМТС на форуме: «Интересно - с городского на свою трубку я дозвонилась, а вот с трубки на городской - нет. Починили наполовину, называется».
Однако, как оказывается, сложности есть не только у тех, кто хочет позвонить, но и у пользователей интернет-сервисов компании. Читатели «Фонтанки» прислали скриншот неудачной попытки войти в «личный кабинет» на сайте «МТС».
Получить какой-то более-менее соответствующий ситуации ответ от компании оказалось непросто. Естественно, все службы, в том числе и по связям с общественностью, для официальных контактов пользуются «МТС». Городские же номера ввиду большого наплыва недовольных постоянно заняты. Единственный ответ, который был получен на 17 часов 16 марта от пресс-службы МТС в Северо-Западном регионе, оказался весьма неожиданным: «Сеть МТС работает в Петербурге в штатном режиме. И специалисты IT, и сотрудники технического департамента сообщают, что все нормально. Если у отдельных абонентов наблюдаются локальные затруднения, просим обращаться в контактный центр по телефону: 0890 (с телефона МТС) или +7- 800-250-0890».
В головном офисе в 18 часов заявили, что звонили в Петербург, техническая служба якобы ничего о сбое не знает и рапортует, что все в порядке. В связи с чем Москва пытается связаться с Федеральным центром мониторинга, чтобы у них выяснить ситуацию. «Паника поднимается самими СМИ. Мобильная связь — живой организм. Достаточно кинуть клич: ребята, связь не работает! И всегда найдутся недовольные», - предполагают в компании.
Хоть какую-то, оговоримся, совершенно неофициальную, информацию, абонентам поставляют службы техподдержки компаний-клиентов «МТС». ПО словам одного из читателей «Фонтанки», работающего в фирме, где у всех единая корпоративная сеть, технари ободряют: к 18.30 сеть появится.
А вот «горячая линия» сотовой компании по номеру 8-800-250-0890 таких обещаний дать не может. На вопрос «Фонтанки» ответили, что ничего не знают о сбое, непременно передадут информацию специалистам. А напоследок добавили: через несколько часов - непременно появится.
«Фонтанка.ру»