На «Фонтанке» теперь снова есть блогер-сенатор. 14 марта этого года губернатор Архангельской области указал Косте Добрынину представлять свой регион в Совете Федерации. То, что теперь ему станет хлопотнее зажигать в постах, - это его печаль. Но само появление таких сенаторов недавно было бы событием.
Добрынин не первый «фонтанковский» блогер-сенатор – был с нами еще и Виктор Евтухов, но ныне он замминистра. Однако Евтухов пришел в блог из петербургского ЗакСа. А Добрынин, напротив, из блога в Совет Федерации.
Он слушает рэп Тупака, по выходным носит рваные джинсы, мотается на Алтай учиться переходить горы на местных мустангах, порой защищает не столько право, сколько справедливость, - дело боксера Кузнецова, Никиты Леонтьева. Странно, что таких, как Добрынин, вообще берут в «космонавты». Силком его не тащили в Совет Федерации, но аномалия налицо. Он на первый взгляд социально далекий для тех, кто принимает решения. Особенно для тех, кто принимает их на самом деле.
В начале двухтысячного года молодые и наглые российские журналисты с колес сняли шикарную документальную зарисовку. Ее можно легко найти в YouTube. Их работа - "Неизвестный Путин" - тогда никого не удивила. В самом начале ленты журналист, находясь в бывшем кабинете Ельцина, спрашивает: "У вас на столе компьютер. А вы любите на нем работать?"
- Нет, мне дочка дома показывает, - отвечает новый президент.
Все верно, когда появляется что-то новое, оно всегда мешает. Особенно на столе.
Пару лет назад на совещании с губернаторами и в присутствии придворных журналистов Владимиру Путину пожаловались на нарушения и недостатки.
- Да в Интернете сколько хочешь таких фактов найти можно, - сослался губернатор Белых.
- Да знаю я, - нервно отреагировал лидер. И добавил: - Там половина порнухи.
Примерно в это же время на "Фонтанке" появляется колумнист Добрынин. Его знает мир юристов и атмосфера корпоративных конфликтов. Он учится блогу прямо по-живому, не очень деликатничая при упоминании имен Бастрыкина, которого видел с детства в отцовском кабинете, и Суркова. Деньги же зарабатывает по-прежнему в могущественной системе "Илим".
Добрынин родился в Ленинграде, на набережной Фонтанки, в семье милиционера и учительницы. Улица, спорт, юрфак, корпорация, функции только что ушедшего из юридического управления «Илим Палпа» Дмитрия Медведева, своя компания, раскрутка талантов при отражении рейдерской волны. При ортодоксальном происхождении и карьере как по нотам он старается овладеть и технологией медиаманипулирования. В положительном смысле этого нехорошего слова.
А к началу прошлого года те, кто смотрят федеральные каналы, и те, кто гладят экран пальцами, начали расходиться для разбега друг на друга. Путин откусил этот ядовитый сэндвич еще 4 декабря прошлого года и, судя по всему, заставил себя понять: надо быстрее перетаскивать на свою сторону не полностью инфицированных оппозиционной паутиной.
После тактической победы имени 4 марта, похоже, началась реализация проекта «Поглощение» (не путать со слиянием). Добрынину эта тема близка на профессиональном уровне.
Только воеводы в регионах команду исполняют по-разному. Вот в Архангельской губернии быстрее. Там много совпадений: и Орлов учился в Ленинграде, а сам из большого оборонного бизнеса и целлюлозно-бумажная промышленность здесь представлена «Илимом», и Добрынин, мягко говоря, не посторонний на этих землях, начиная еще с великой лесной войны 2001 - 2004 годов против алюминиевых полчищ Олега Дерипаски.
Конечно, несколько раздражали его блоги и колонки на «Фонтанке». Было мнение, что в этом может быть что-то госдеповское. Если перечитать колонки Добрынина, то в них для сановника - избыток вольнодумства. Как то: переманить Навального с Болотной прямо в Счетную палату. Грамотно. Ходатайствовал за блогера № 1, а сенатором стал сам.
Тем не менее важная тенденция.
Самого же Костю оправдывает пока не растерянная им же целостность. Его отец был известен всем в ГУВД как человек, которого трудно отблагодарить: бутылку совать оскорбительно, а деньги не берет. Я лично помню еще те времена, когда Добрынин-младший донашивал не первого гламура советскую отцовскую милицейскую шапку-ушанку. И это при папе, разрабатывающем в те времена злостных расхитителей социалистической собственности.
Добрынина пока не удивляет, что не всех можно купить. А Путина, может быть, меньше злят адепты Сети.
Посмотрим и почитаем.
Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"