Полтавченко пересадит на петербургские трактора

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко потребовал, чтобы при закупке товаров ведомства отдавали приоритет петербургским производителям. В качестве негативного примера он привел погрузчики, приобретенные в Эмиратах. Как выяснила «Фонтанка», в нашем городе такую технику выпускает только Кировский завод. И совсем недавно ее демонстрировали главе города.

0
gov.spb.ru
gov.spb.ru
ПоделитьсяПоделиться

На заседании правительства 13 марта губернатор Георгий Полтавченко потребовал, чтобы при закупке товаров ведомства отдавали приоритет петербургским производителям. В качестве негативного примера он привел  погрузчики, которые были приобретены в Эмиратах. Как выяснила «Фонтанка», в нашем городе такую коммунальную технику выпускает только Кировский завод, причем совсем недавно ее демонстрировали главе города.

Выступая на заседании правительства 13 марта, где в том числе обсуждались вопросы развития петербургской промышленности, губернатор заявил, что госзаказ должен быть тем ресурсом, который будет «поддерживать локомотив нашей экономики –  промышленность, а не уходить за рубеж». «Неправильно, когда этот товар или услуга производится в Петербурге, а мы ее закупаем в Европе или в Эмиратах. Был и такой случай у нас. Погрузчики мы в Эмиратах купили», – вспомнил он.

Отметим, что сейчас, согласно закону о госзакупках, государственный заказчик и так должен отдавать приоритет отечественному производителю, но только по отдельным видам товаров, список которых ежегодно устанавливает Минэкономразвития. Обычно в него входят продукты питания, текстильные изделия, автомобили, суда, космические аппараты. Идут «вне очереди» и товары из Беларуси, при этом нужно понимать, что под «отечественной» понимается любая продукция, произведенная или собранная в нашей стране, даже если сама компания на 100% принадлежит предпринимателю из Тринидада и Тобаго. Основная преференция заключается в том, что изначально стоимость контракта для импортера ниже на 15%, чем для «россиянина», а если зарубежный поставщик все же выиграет, то цену все равно скинут на 15%.

Однако погрузчики, которые привел в качестве примера губернатор, в этот список не входят, поэтому российским производителям приходится честно конкурировать с иностранными коллегами. И зачастую они проигрывают: в последнее время комитет по благоустройству и жилищный комитет, которые являются основными заказчиками коммунальных погрузчиков для нужд города, покупают достаточно много зарубежной техники. Например, в 2011 году комитет по благоустройству приобрел 50 мини-тракторов американской марки Bobcat за 1 млн каждый, а жилищный – 10 южнокорейских мини-тракторов TYM по цене чуть меньше 1 млн за штуку и английский экскаватор-погрузчик JCB за 3 млн рублей.

Впрочем, сказать, что дорожники и жилищники пренебрегают отечественной продукцией, нельзя. Все в том же 2011 году комитет по благоустройству приобрел 30 лаповых снегопогрузчиков за 72 млн рублей у Тверского завода коммунального машиностроения и 4 штуки за 16 млн – у орловского «Дормаша», а жилищный – 15 погрузочных тракторов производства чебоксарского завода «Агромашхолдинг» общей стоимостью 16 млн рублей. Правда, в последнем случае продукция была отечественной наполовину: коммунальную технику «Агромашхолдинг» выпускает на основе трактора Минского тракторного завода.

Однако эти компании – не петербургские. Как выяснила «Фонтанка», в нашем городе собственную коммунальную технику выпускает только Кировский завод (силами своего дочернего предприятия – Петербургского тракторного завода). В 2011 году там презентовали тягач К-708, который, при установке соответствующего навесного оборудования, может использоваться для уборки улиц от снега. А в сентябре того же года Кировский завод заключил соглашение с малоизвестной на российском рынке азиатской компанией Powerplus Group  о выпуске в Петербурге продукции коммунальной техники на основе машинокомплектов и лицензий этого производителя

Теоретически Кировский завод может покрыть все нужды петербургских коммунальных служб: здесь начали выпускать и мини-погрузчики, которые являются аналогами Bobcat'ов, и эскаваторы-погрузчики, идентичные по своему функционалу продукции из Беларуси.

При этом, как рассказали «Фонтанке» на Петербургском тракторном заводе, цена также одинаковая, а на некоторые модели – даже ниже: например, аналог английского погрузчика JCB стоит около 2,3 млн против 3 млн за продукцию с Туманного Альбиона. Не производятся на предприятии только популярные немецкие многофункциональные грузовички Multicar: по словам представителя завода, их выпуск только в проекте.

Любопытно, что губернатор Георгий Полтавченко прекрасно знаком с коммунальной линейкой Кировского завода: в декабре он посетил предприятие и даже дал поручение чиновникам, ответственным за ЖКХ, познакомиться с его продукцией. «Коммунальная техника по заявленным характеристикам не уступает зарубежным аналогам, и при этом она дешевле. Но надо смотреть ее в работе. Коллеги оценят эту технику», – заметил он тогда. А уже через две недели после этого заявления на завод пожаловала делегация из представителей городских и районных структур, и в том числе – тогдашний глава комитета по благоустройству Андрей Подобед.

Понятно, что напрямую купить технику у Кировского завода Смольный не может – для этого нужно сначала объявить конкурс. Но в любом случае, как заверили «Фонтанку» на предприятии, там готовы принять участие в тендерах, которые должны пройти в 2012 году: поставки новой продукции в различные регионы уже начались, а, например, в марте планируется выпустить 307 единиц различных моделей.

Правда, нужно отметить, что, по словам специалистов, почти вся отечественная коммунальная техника имеет один общий недостаток: предприятия только-только начали осваивать ее выпуск, а затем, признав ту или иную модель неудачной, закрывают ее производство, из-за чего неизбежно возникают проблемы с запчастями. У таких проверенных мастодонтов, как Bobcat или Multicar, подобных проблем нет, и, кроме того, их продукция испытана за время многолетней эксплуатации.Например, первые Multicar'ы появились в нашем городе еще в 1983 году
- их выпускали еще в ГДР, а после объединения Германии предприятие устояло и не обанкротилось. Что касается техники Powerplus'а, то, по свидетельству специалистов, продукция этой фирмы в России до создания совместного предприятия на Кировском заводе была практически незнакома, а на деле проверяется только сейчас

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...